Киберпанк настольная игра купить. О ретро-киберпанке. Создание персонажа. Характеристики

Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году ; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (соответственно названию игры - в 2020-х годах), сеттингом служит вымышленный город Night City, расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Cyberpunk 2020 - Обзор | FreeTalks

    ✪ Бодискульптинг | Cyberpunk 2020

    ✪ Cyberpunk 2077 - Геймплей на русском - VHSник

    Субтитры

Механика игры

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма (киборгизация).

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Добро пожаловать в будущее.

Сейчас слово «киберпанк » снова набирает обороты. Ещё бы! Польская студия «CD Projeckt Red» на недавнем E3 2018 наконец-то показал трейлер к своей анонсированной аж в 2012 году «Cyberpunk 2077». И достаточно широко известный факт, что основой данной игры является настольная игра (tabletop RPG) в стиле PnP Cyberpunk 2020.

История франшизы началась в 1988 году, когда издательством «R. Talsorian Games» была выпущена книга правил Cyberpunk. Автор, а также основатель издательства Майк Пондсмит, черпал вдохновение в фильме Риддли Скотта «Бегущий по лезвию». Надо отдать должное первоисточнику, а именно книге, которая дословно называлась «Снятся ли андроидам электроовцы?». В первую очередь игра воссоздаёт атмосферу настоящего киберпанка. Изгои, бандиты, нонконформисты и прочие, кто пошел против системы и противостоит злым корпорациям. По душе атмосфера нуара? Любите проживать жизнь в вымышленной вселенной, ограниченной только вашей фантазией? Готовы потратить на это вечер, а то и два? Тогда пристегнём ремни и full steam ahead!

Место действия

Действие игры «Киберпанк 2020» разворачивается в нашем мире, на западном побережье вымышленного городка Night city, на территории США, где-то между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.


После экономических и социальных потрясений, власти прибегли к помощи нескольких мегакорпораций, что в итоге привело к тому положению, которое отвечает одной из характерных черт киберпанка «High tech, low life». Корпорации, выполняя заказы правительства, подминают под себя большую часть зачищенного пространства и только укрепляют свою силу и власть.

Ролевая система

Ролевая система представлена практическими навыками, приобретаемыми протаганистами в процессе игры и действий, предпринимаемых игроком. Так, к примеру, массовые убийства могут повлиять на некоторые аспекты игры . Так что практика и ещё раз практика. Никаких уровней! Получил очки - использовал для улучшения навыков. Новым навыкам можно обучиться и без квалификации, но во время игры необходимо тратить время именно на это. Возможности кибер-технологий расширяют силу и возможности игроков, правда с постепенной потерей человечности,поскольку персонажи становятся более машинами, нежели людьми.

Классы

Хотя игрок и должен выбирать из представленных 9 ролей (классов), существует достаточное колличество навыков для развития персонажа и таким образом не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так что такая система даёт широкие возможности развития протагонистов,в том числе и не воинов. Каждый класс обладает присущей только ему специальной способностью, дающей уникальное преимущество.

Копы (Cops) - законники XXI века. Спецспособность — Власть.

Люди корпораций (Corporate) – бизнесмены без моральных принципов. Спецспособность — Ресурсы.

Посредники (Fixers) – контрабандисты, торговцы информацией, организаторы. Спецспособность — Уличные сделки.

СМИ (Media) – журналисты и репортёры идущие за правду до конца. Спецспособность - Достоверность.

Нетраннеры (Netrunners) – хакеры, бороздящие пространство Сети. Спецспособность - Интерфейс.

Кочевники (Nomad) - своеобразные рейдеры Пустошей, сбивающиеся в банды. Спецспособность - Семья.

Рокеры (Rockerboy) – музыканты-бунтари, восстающие против системы и несущие идеи с помощью музыки. Спецспособность - Лидерство, основанное на харизме.

Одиночки (Solo) — наёмники, телохранители, убицы, солдаты. Спецспособность- Боевое чувство.

Технари (Techie) – подпольные врачи и механики. Спецспособность - Быстрая починка/Медицинские технологии.

Боевая система

Боевая система «Friday Night Firefight» сконцентрирована на летальности повреждений. Несколько страниц правил посвящены сравнению ранений, полученных в реальных боевых действиях с той красивой картинкой, что мы так часто видим в боевиках по ТВ. Так что бои здесь очень реалистичные, с поправкой на вашу фантазию. Неважно насколько ваш персонаж крут, одна пойманная не в том месте и не в то время пуля может привести к травматической ампутации конечности, не защищённой бронёй на которой вы, возможно, сэкономили в угоду другим потребностям. Ну а далее -либо невосполнимая кровопотеря, от которой персонаж погибнет, если не оказать ему квалифицированную медицинскую помощь, а может быть травматический шок! И вот уже ваши верные соратники решают — кому из них достанутся ваши напичканные киберимплантами глазные яблоки. Ну а вы отправляетесь генерировать нового персонажа, ибо смерть здесь перманентна. Так что бои в игре сделаны и крайне рекомендуемы с использованием тактической составляющей и хитрости, что вполне соответствует духу киберпанка. С ростом персонажа количество переносимых им повреждений не увеличивается. Единственным способом, благодаря которому аватар может стать более устойчивым к повреждениям, это стать сильнее физически (благодаря тренировкам или имплантированию), установить кибернетические протезы или носить как можно лучшую броню.


Квесты

Сами приключения представляют собой заказы, получаемые от корпораций, религиозных культов, преступных синдикатов и даже от простых горожан, которым больше не к кому обратиться. Даже глобальные события,кардинально изменяющие расстановку сил во всём мире, начинаются как простые заказы. Суть заказов весьма разнообразна и не сводится к простому «Kill em’all». После выполнения заказа персонажи возвращаются к обычной жизни на улицах и могут приобретать снаряжение и развиваться, или проводить себе операции по внедрению кибернетических имплантов.

Создание персонажа. Характеристики.

Каждый персонаж при генерации распределяет очки создания персонажа между 9 характеристиками: интеллект, рефлексы, хладнокровие, технические способности, удача, привлекательность, скорость передвижения, эмпатия и, наконец, тип тела. Все они влияют на изучаемые навыки и несут в себе интересные особенности. Так, например, с высоким хладнокровием есть возможность ворваться в помещение с пушкой наперевес, положить там всех и только потом задуматься о том, на сколько опасно это было.

Поскольку социальная составляющая Cyberpunk 2020 достаточна сильна, то необходимо так же роллить одежду, стиль, этническую принадлежность, социальный статус и семью, со всем многообразием взаимоотношений, мотивы персонажа и присущие ему морально-этические ценности, включая отношение к людям, событиям вашей жизни, предшествующие данному моменту, друзей и врагов, романтические отношения и многое другое. Чувствуете — насколько глубоко вы погружаетесь в мир киберпанка и насколько ваш персонаж является неотъемлемой частью происходящего?! А с учётом влияния всего этого на процесс игры это делает Cyberpunk 2020 очень социально ориентированной игрой.

Навыков, основанных на характеристиках. огромное множество: как вполне обыденных, вроде выносливости, красноречия, азартных игр и выживания, до совсем уж интересных вроде хороших манер, антропологии и игре на бирже. Весьма классным и интересным моментом является комбинация навыков. Например, при Знании улиц и Антропологии вы точно знаете на территорию какой банды лучше не заходить от слова «совсем», а при хороших манерах точно знаешь, как обращаться к главе японской зайбацу, не нарушая этикета. Игроки могут улучшать свои умения с помощью очков улучшения. При получении -пишем напротив «умения» и,когда набираем необходимое количество, улучшаем. Получить очки можно, обучаясь по книге, у Учителя и используя умение. Важным элементом системы является «репутация» - мера того, на сколько известен персонаж. От неё зависит реакция окружающих. Бывает и хорошей, и плохой, всё зависит от действий игрока.

Снаряжение

Снаряжение персонажа умещается в сумке, так как киберпанк подразумевает мобильность. Неизвестно куда тебя занесёт завтра, так что «всё своё ношу с собой». Начальный капитал зависит от значения вашей спецспособности и времени, которое вы к моменту старта проработали. Бросайте кубик и ведите бухгалтерию. А уж потратить будет на что! Уверяю вас. Оружие, броня, одежда и аксессуары, инструменты, электроника, медицина, транспорт и многое другое, включая конечно же великое множество кибернетических улучшений.

Заключение

Всё что вам понадобится для игры — это время, Мастер, ручка, бумага и, конечно, фантазия. Любите киберпанк? Нравится решать задачи способами, далёкими от насилия? Привлекает социальная составляющая? Нравится чувствовать себя борцом против системы? Есть свободный вечер? Если на все вопросы ответ «да», садитесь за стол, генерируйте персонажа и несите этому миру справедливость, пусть даже вашим мотивом являются деньги, чтобы прожить ещё один день в этих суровых условиях.

Добро пожаловать в будущее!

Разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2013 и 2030-ми годами), сеттингом служит вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Механика игры

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма.

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Коллекционные карточные игры

По мотивам вселенной Cyberpunk 2020 было создано две несвязанных между собой коллекционных карточных игры . В 1996 году компания Wizards of the Coast издала игру Netrunner , которую разработал автор популярной игры

В закладки

Почти шесть лет прошло с тех пор, как студия CD Projekt RED, подарившая нам серию «Ведьмак», рассказала о работе над другим масштабным проектом - игрой Cyberpunk 2077. Как и в случае с приключениями Геральта из Ривии, речь идет о большой ролевой игре с открытым миром. Игра основывается на старой ролевой системе Cyberpunk 2020, вдохновлённой классиками одноименного жанра: Уильямом Гибсоном, Брюсом Стерлингом и другими авторами из антологии Mirrorshades.

Что же собой представляет оригинал? И почему предстоящий релиз обречен стать чем-то большим, чем простое перенесение правил настольной игры в виртуальное пространство?

История этой франшизы начинается в 1988 году, с выхода книги правил Cyberpunk издательства R. Talsorian Games. Её автор и основатель издательства, Майк Пондсмит, вдохновлялся в первую очередь фильмом Риддли Скотта «Бегущий по лезвию»: он хотел создать игру, которая повторяла бы ту же нуарную атмосферу. Центральное место занимал конфликт «улицы» и корпораций, где агенты крупных компаний являлись противниками по умолчанию. Они угрожали родной «улице» главных героев - изгоев, бунтарей и бандитов.

Новая игра быстро обрела популярность. В 88-м первые писатели в жанре киберпанк как раз начинали уходить в другие направления, но фанатам хотелось новых приключений на тёмных улицах футуристических городов. И Пондсмит дал им возможность придумать такие приключения самостоятельно. А в 1990 году он, окрылённый успехом, выпустил новую редакцию правил, расширившую игровой мир и включавшую больше разных возможностей. Именно эта вторая редакция и получила название Cyberpunk 2020, в то время как первую книгу задним числом стали называть Cyberpunk 2013.

Число в обоих случаях обозначало предполагаемую дату игровых событий: между ними прошло семь лет. Впрочем, хотя за это время описанный Пондсмитом и его коллегами мир изменился, суть игры, стиль и атмосфера оставались прежними.

Чтобы лучше понимать, что именно сделал Пондсмит, нужно учитывать особенности выдуманных миров в настольных ролевых играх. В целом, они тяготеют к вторичности. Это не значит, что их создатели не стараются, придумывая собственную вселенную. Но зачастую они осознанно хотят дать игрокам возможность отправиться в уже известный им мир и попробовать себя в роли героев любимого жанра.

Именно вокруг таких попыток строились наиболее успешные и известные системы. Так, D&D позволяет стать героем эпического фэнтези, а «Мир тьмы» опирается на стереотипы фэнтези городского. В обоих случаях речь идёт не о копировании конкретного автора, а о попытке вычленить «среднее арифметическое» из целого жанра, чтобы каждый игрок мог найти там что-то знакомое, но при этом проявить фантазию. Даже системы, претендующие на статус авторских вроде «Нуменеры», как правило, описываются через отсылки к известным авторам или произведениям искусства.

Но проблема в том, что любой жанр - понятия растяжимое, и люди, пытающиеся его определить, зачастую сами его и конструируют. Именно это случилось с Cyberpunk 2020, который на выходе оказался гибридом между, собственно, литературой киберпанка (в основном, речь о Гибсоне), «Бегущим по лезвию» и популярными боевиками 80-х с их характерной трешовой эстетикой.

Так, один из классов персонажей носил название rockerboy: вжившись в образ контркультурного музыканта, игрок мог собирать вокруг себя революционные толпы. А основные принципы игры звучат так: style over substance, attitude is everything, always take it to the edge, break the rules («стиль важнее смысла, крутизна - это всё, иди до предела, нарушай правила»). Хотя при желании применение этих правил можно найти у Гибсона или в «Бегущем по лезвию», ясно, что игрок создаст скорее Змея Плискина, чем детектива Декарда.

Выдуманный мир Cyberpunk 2020 выглядел как утрированный киберпанк, причём сейчас он кажется даже более старомодным, чем книги писателей того времени. Герои носили чёрные очки, плащи из кожи, огромные пушки и стильные протезы. Суровый уличный стиль порой дополнялся отсылками к популярному тогда глэмроку, вроде обтягивающих джинсов и ярких техногенных цветов.

Ощущение старомодности усиливает ещё и то, что основная книга Cyberpunk 2020 вышла в 1990 году, за год до развала СССР. В результате Советский Союз там продолжил свое существование, а «советские мегакорпорации» вроде SovOil присутствовали в сюжете. Впрочем, ключевыми антагонистами были не они, а японцы, - военная корпорация Arasaka, вдохновленная образами времён Второй мировой.

Политическая обстановка вообще играла в этом мире довольно большую роль. В США только что закончился период жесточайшей диктатуры, который был вызван наступившей ранее анархией. Власть корпораций расширялась по всему миру, приводя к постоянным конфликтам между ними. Самые жесткие из них известны как Корпоративные войны, каждая из которых уносит тысячи, а то и миллионы жизней.

К стартовой дате, 2020 году, мир уже сотрясло три таких конфликта. Впрочем, несмотря на глобальные темы, затрагиваемые в общем сюжете, основное место действия определено достаточно четко - Night City. Некогда основанный бизнесменом Ричардом Найтом на месте Лос-Анжелеса и Сан-Франциско, город описывался как независимый от федерального правительства США. Корпорации управляли им напрямую: этакая миниатюрная копия большого мира 2020. Именно в нём начинались все классические приключения этой вселенной.

Карта центра Night CIty

Как в это играли

Сами приключения представляли собой заказы, которые команда главных героев получала от тех или иных нанимателей в мире будущего. Заказчиками могли быть мегакорпорации и религиозные организации, преступные синдикаты или даже простые горожане, которым не к кому больше было обратиться. Выполнив очередное поручение, персонажи возвращались к обычной уличной жизни в ожидании новой возможности заработать. Даже глобальные события, изменявшие всю расстановку сил в мире, начинались как простые заказы. Суть самих заданий при этом была разнообразна и не сводилась к простому насилию.

Игровой процесс и создание персонажа выглядели достаточно оригинально для своего времени, хотя современным любителям настольных ролевых игр он может показаться старомодным. Каждый персонаж принадлежал к одному из десяти классов, задающих тон игры за него. Конкретные способности определялись не общим уровнем, а непосредственным значением тех или иных навыков.

В отличие от D&D, классы не сводились к разным ролям в бою. Боевик (Solo), врач (Med-Tech), уже упомянутый Rockerboy, бродячий воин дорог (Nomad), полицейский (Cop), хакер (Netrunner), фанатичный журналист (Media) и так далее.

Кроме способностей при создании героя определялись различные социальные связи, помогающие в уличной жизни. Так, кочевников могли сопровождать их родственники и собратья по клану.

Разумеется, большую роль играли импланты и протезы. Отдельной фишкой игры была высокая летальность боев, - признак реализма, по мнению создателей. Один точный выстрел мог убить практически любого персонажа, включая героя игрока. Это, впрочем, можно было компенсировать покупкой брони и, особенно, киберимплантов, делающих героя более живучим.

Прорывом Cyberpunk 2020 не назовёшь, но игра, тем не менее, отражала общее состоянии индустрии, которая на протяжении 80-х пыталась уйти от заимствований из породивших её настольных варгеймов в сторону более разнообразных историй и интересных социальных возможностей.

Что было дальше

Так или иначе, Cyberpunk 2020 завоевал большую популярность. За основной книгой последовали дополнительные: детальное описание игрового мира, книги, посвященные отдельным классам, списки оружия и имплантов и так далее.

Отдельная студия, Ianus Games, выпускала экзотические варианты правил, которые добавляли в мир киберпанка вампиров, оборотней и магию. Правда, каноничными эти правила так и не стали. Наконец, выходили и готовые приключения. Они не только экономили время мастерам, но и продвигали вперёд глобальный сюжет игры, сводящийся к попытке корпорации Arasaka превратить Японию в сверхдержаву.

Впрочем, несмотря на несколько расистский сюжет, в котором главные герои противостоят «Жёлтой угрозе», создатели игры к японской культуре относились очень хорошо. Cyberpunk с самого начала многое заимствовал из японской культуры, например, из манги Appleseed. В 1993 году они даже выпустили своего рода спин-офф - игру Cybergeneration. Действие там перенесено в 2027 год, а участники отыгрывают роли подростков, получивших суперспособности после вспышки глобального нано-вируса «углеродной чумы». В Cybergeneration стилистика аниме как раз вышла на первый план: это проявлялось и в сюжете, и в основных конфликтах и, особенно, в визуальном оформлении книги правил.

При этом глобально поменялось не так уж много. Как и в 2020, игроки противостояли корпорациям, в частности, всё той же Arasaka. Они также жили на улице, скрываясь от властей, и пытались помочь «простому человеку» в борьбе с коррумпированными элитами. Но теперь это были не побитые жизнью старые изгои, а подростки, собиравшиеся в банды для защиты от жестокого мира взрослых.

Фанатам оригинальной игры новый проект показался слишком сильно отличающимся от предыдущего. В результате вышедшая в 1995 году вторая редакция Cybergeneration разорвала связь с Cyberpunk, но некоторые её элементы сохранились.

История Cyberpunk 2020 завершилась в 1997 году. Финальным актом стала серия из двух приключений под общим названием Firestorm. В первом из них персонажей игроков втягивали в четвертую Корпоративную войну, развернувшуюся между Arasaka и более «положительной» американской корпорацией Militech. А во втором, заключительном приключении, центр Night City, «святая святых» всего мира Cyberpunk, был уничтожен ядерной боеголовкой, чтобы помешать планам всё той же зловещей японской компании. Так завершилась сага длиной в девять лет.

Впрочем, фанаты тут же потребовали продолжения. И требовали его аж до 2005 года, когда свет увидела третья редакция Cyberpunk, обычно называемая Cyberpunk 203X. Отказ от указания точной даты был сознательным. Согласно внутренней хронологии вселенной, события Четвёртой корпоративной войны повредили сеть и уничтожили большую часть бумажных носителей информации. В результате огромная часть недавней истории оказалась забыта, крупные государства - разрушены, и весь мир изменился.

Cyberpunk 203X - попытка Майка Пондсмита омолодить собственное произведение. В качестве литературного вдохновения он использовал уже не Гибсона, а скорее «Алмазный век» Нила Стивенсона и подобных авторов. На первое место вышел не конфликт корпораций и «улицы», а тема трансгуманизма и «странного нового мира».

Все герои принадлежали к одному из шести техногенных «альт-культов», строившихся вокруг тех или иных изобретений. Возможности модификации тела расширились: в игре даже появились существа, пересаживающие собственный мозг в полностью искусственные тела и меняющие их по мере надобности. Добавились плавучие и движущиеся города, а сам Night City, по-прежнему остававшийся основным местом действия, превратился в гигантский мегаполис, висящий в воздухе, к которому орда наноботов постоянно подстраивает всё новые и новые здания.

Впрочем, 203X не получил и половины популярности, которой пользовался 2020. Старые фанаты критиковали как новый мир, так и упрощение игрового процесса, а привлечь большое количество новых игроков Пондсмит не смог. Отдельной причиной для недовольства стало оформление основной книги: основой для иллюстраций послужили пластиковые фигурки из коллекции автора, слегка видоизмененные в Photoshop. В результате Cyberpunk 203X просуществовал всего год - уже в 2006 году вышло последнее из немногочисленных дополнений, и история третьей редакции Cyberpunk на этом подошла к концу.

Чего ждать от Cyberpunk 2077

Долгие годы казалось, что с Cyberpunk покончено. Но в 2013-м о своем желании сделать игру в культовой вселенной заявили CD Projekt RED. То, что с такой идеей выступила польская студия, показательно. Настольные ролевые игры в Польше всегда были популярны: в основном речь идёт, конечно, о фэнтези, но и Cyberpunk 2020 - не исключение.

Судя по трейлеру, за основу возьмут каноничный мир Cyberpunk 2020, без постапокалиптического и трансгуманистского пафоса третьей редакции. Но есть проблема: Cyberpunk 2020 был чрезвычайно кичевым, и сейчас его воплощение в чистом виде будет напоминать скорее Far Cry 3: Blood Dragon.

Разумеется, отдельные приключения и, тем более, отдельные группы игроков могли сильно модифицировать эстетику и атмосферу вселенной, но основная книга правил была очень сильно проникнута специфическим духом 80-х. Чтобы превратить её во что-то серьёзное, разработчикам придётся пойти на радикальные изменения. В тоже время, из интервью с Майком Пондсмитом следует, что игра будет включать все старые классы, хотя как именно они будут представлены, непонятно.

И тут стоит обратить внимание на дату в названии - 2077: самый большой временной скачок за всю историю франшизы. По сути, авторы получают возможность начать всё с чистого листа: в футуристическом мире за 50 лет, разделяющих последние события из мира 2020 и предположительную дату игры, могло измениться всё, что угодно.

Понятно, что местом действия будет все тот же Night City, но как именно он будет введен? Решат ли разработчики его восстановить, или просто отменят события Firestorm? Майк Пондсмит, бессменно руководивший развитием вселенной Cyberpunk с момента её возникновения, уже заявил, что он будет сотрудничать с CD Projekt RED.

Сложнее выглядит вопрос относительно игровых механик. Станут ли разработчики включать в игру какие-то чёткие системы, отражающие социальные связи или прошлое персонажа? Troika Games, к примеру, не стала этого делать в Vampire The Masquerade - Bloodlines: главный герой там так и остался «одиноким волком», с единственным, и не очень полезным, слугой. Но при этом их проект всё равно считается прекрасным примером сохранения атмосферы оригинальной игры. То, что в настольной версии симулировалось правилами, можно свести к конкретным диалогам и сюжетным ходам. Но обещание ввести в игру все оригинальные классы наводят на мысль, что разработчикам придётся очень аккуратно обращаться с этим вопросом.

Ещё острее стоит проблема летальности. В своё время это действительно было важной чертой игры, и как CD Projekt RED обойдутся с ней сейчас - большой вопрос. Возможность умереть от случайной пули - не лучший способ привлечь игроков, но зато может прийтись по душе самым хардкорным фанатам. Вопросов пока больше, чем ответов, но феноменальный успех «Ведьмака 3» всё-таки вселяет надежду.

Написать

CD Projekt RED по-прежнему держит в секрете прогресс работы над Cyberpunk 2077, но очевидно, что за последние годы студия сдвинулась с места и добилась определенных успехов. В интервью с Eurogamer Майк Пондсмит, создатель оригинальной настольной игры Cyberpunk 2020, рассказал о том, как построен процесс работы с поляками и поделился другими деталями сделки. Пондсмит уже не в первый раз отмечает страсть CD Projekt RED, с которой она пришла к нему с идеей создания игры на основе его вселенной. По его словам, в отличие от других издательств, пытавшихся заполучить права, поляки были настоящими фанатами его мира — они выросли на нем. Теперь он работает над ним не один и максимально координирует свои действия с разработчиками.

"Работая над материалом для Cyberpunk я сообщаю об этом CD Projekt RED, чтобы события 2020 совпадали с тем, что произойдет в 2077. Пока они скоординированы, я могу творить новое, а они двигаться вперед. Несколько недель назад я смотрел нынешний сценарий и прочитывая его говорил "ок, все ок, замечательно - ох, а вот этот персонаж мертв". Мы на постоянной основе оглядываемся назад и проводим много работы над лентой событий. Для нас важно, чтобы это была одна большая вселенная."

Пондсмит отметил, что со времен разработки The Witcher 3: Wild Hunt штат разработчиков как минимум удвоился, и практически все сотрудники заняты Cyberpunk 2077. Сам он навещает студию раза 3-4 в год по необходимости отдать новый материал и проверить наработки. В последний раз ему удалось увидеть немного геймплея, и к своему счастью он ощутил, что работает над действительно хорошей игрой Cyberpunk. Оказывается, что создатель Cyberpunk 2020 также любитель оружия. По его словам, нельзя писать об оружии в истории, если ты сам не знаешь, как им пользоваться. Он не уточнил размеры своей коллекции, но одна из его самых любимых моделей - H&K MP5K. Она запрещена в большинстве штатов Америки. В интервью Майк Пондсмит также упомянул, что его компания получила со сделки по Cyberpunk 2077 больше, чем Сапковский с продажи прав на The Witcher.

"Я бы мог уйти на пенсию, если бы хотел. Но я не хочу."

Так же Пондсмит ответил на вопрос, будут ли в Cyberpunk 2077 представлены оригинальные классы персонажей из настольной игры.

"Да, они все там будут, но их реализация содержит несколько сюрпризов, и я думаю, вам это понравится. Здесь очень много нюансов."

Классы Cyberpunk 2020 включают в себя:
* Бродяги : бывшие корпоративные рабы, лишенные работы и скитающиеся по улицам. Собираются в мото и авто-банды, напоминающие Mad Max.
* Техники : технические специалисты, включая область кибернетики, работающие в основном подпольно, выполняя заказы "не под запись".
* Соло : наемники, убийцы, телохранители.
* Нетраннеры : опытные компьютерные хакеры, чье тело аугментировано системой интерфейсов и мозговыми имплантами.
* Рокеры : мятежные музыканты, использующие свое творчество как оружие против авторитетов, объединяющее общество в целые восстания.
* Фиксеры : контрабандисты и игроки на черном рынке, в чей список товаров зачастую входит ценная информация.
* Кристалджоксы : хакеры старой школы, использующие вирусы и приложения вместо виртуальных интерфейсов.
* Медиа : журналисты, оказывающие влияние на общество.

По словам Пондсмита, видение игры разработчиками совпадает с тем видением, которое было в его голове годы назад. Готовы отдохнуть от воинов, разбойников и магов? Когда Cyberpunk 2077 выйдет в релиз, знает только CD Projekt RED. Мы знаем только то, что судя по проектам исследований студии необходимо закончить игру до середины 2019 года. Но этот срок можно продлить.