Нельзя управлять тем чего нельзя измерить тема. Нельзя управлять тем чего нельзя измерить тема Зачем нужна система сбалансированных показателей

На свете есть огромное количество вещей, которые можно измерить и вычислить. Однако существует и то, что совершенно не поддаётся законам и объяснениям.

На улице стояла весенняя, но если быть более точным, то летняя жара, которая отбивала любое желание сделать хоть что-нибудь. Через настежь раскрытые окна в кабинет поступал ужасный горячий воздух, которым было просто невозможно дышать.

Класс пустовал, учитель редко когда появлялся на последнем уроке, ведь вместо этого он пропадает в столовой, а одноклассники всегда пользовались ситуацией и расходились кто куда, оставляя в одиночестве меня и моего оболтуса-соседа, который своими возмущениями разрушал тишину и спокойствие. Его недовольства слушать было уже неинтересно, так как наперёд знаешь, что он скажет, так как это повторяется из недели в неделю. Словно этот балбес специально оставался, чтобы действовать мне на нервы. Поэтому нелогичность этого парня переваливала за 100%.

Это ты во всём виноват! – бросил мой сосед по парте, скрестив руки на груди и облокотившись на спинку стула.

И в чём же я виноват, позволь узнать. – устало смотрю на него, поправив очки. – Тебя здесь никто не держит, Вару.

Не держит? – он в один миг приблизился к моему лицу. – А как же ты? Я ведь не могу оставить тебя тут одного, Ку-ро-ма-ку…

Прошептав моё имя, это хитрое зеленоволосое чудо наглым образом поцеловало меня в губы. Чтобы проучить парня, рукой нащупываю на парте свой учебник и со всей силы бью им по голове нарушителя личного пространства.

Эй, мне же больно! – возмутился Вару, прервав поцелуй и потирая больное место. Он недовольно поднялся со стула и, взяв висевшую на стуле белую сумку, пошёл к выходу. Возле двери этот оболтус обернулся.

И чего так реагировать? Не в первый раз же! – с ухмылкой произнёс мой сосед по парте, которого хотелось закопать на месте. Но так как в данных условиях это желание было одним из невыполнимых, я со всей силы кинул в него учебник, который продолжал держать в руках.

Успокоившись, собираю вещи в свою школьную сумку. После встаю, подхожу к выходу, поднимаю учебник и убираю его к другим книгам. Выхожу из кабинета, чуть отхожу от прохода и закрываю дверь. У противоположной стены краем глаза замечаю стоящего Вару, который улыбался так, словно до этой минуты ничего не произошло.

Я уже думал, что придётся идти без тебя. – снимая свои излюбленные очки, произнёс этот оболтус.

Твоя нелогичность уже не поддаётся вычислениям в существующих системах счисления! Я же сказал, что… - но договорить он мне не дал, так как прижал к двери, у которой я продолжал стоять. Мы смотрели друг на друга и молчали. Его глаза будто гипнотизировали своим необычным фиалковым цветом, что отвести взгляд было невозможно на 95%.

А знаешь, что ещё нельзя измерить? Мою любовь и то, насколько сильно я хочу сломать окружающую тебя непробиваемую стену и сделать тебя своим самым дорогим сокровищем. – во взгляде чувствовалась серьёзность, на которую мне казалось Вару неспособен. Он легко улыбается, после обнимает и утыкается носом в моё плечо.

И я буду повторять эти слова, чтобы они наконец достигли твоё замёрзшее сердце. – он говорит еле слышно.

Уверен на 73%, что тебе не удастся сделать это. – закрыв глаза, шепчу я.

Где ты опять теряешь проценты? Или всё же веришь в мою удачу? – это хитрое зеленоволосое чудо отпускает меня, отходит назад и надевает свои очки. Тяжело вздыхает. – Ты неисправимый…

Сам не лучше… - отвечаю ему, когда он уже направился к лестнице. Неожиданно Вару останавливается, поворачивается и протягивает руку. Этот жест заставляет меня улыбнуться. И вот как мне можно долго злиться на такого чудака, который однажды ворвался в мою жизнь и по сей день не желает из неё исчезать?

Подхожу ближе к этому балбесу и беру за руку, от чего он чуть ли не засветился от счастья. Смотря на него, понимаю, что мне станет слишком одиноко, будет не по себе без этого чуда, ведь я чувствую , как наши судьбы крепко сплелись друг с другом.

Система сбалансированных показателей(ССП) — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей. Эти показатели должны отражать все аспекты деятельности предприятия: финансовые, производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные, управленческие и др.

Проще говоря, ССП — метод управления, который связывает стратегические цели компании и оперативные метрики.

Зачем нужна система сбалансированных показателей

Связать стратегические цели и ежедневные метрики.

Соединить финансовые и нефинансовые показатели эффективности в единое целое.

Создать измеримый и наглядный отчет о достижении цели.

Метод ССП достаточно прост. Сюда входят:

Установка и генерация цели.

Составление таблицы с ключевыми идеями с точки зрения эффективности стратегии их реализации.

Формирование месячного плана с указанием основных показателей, к которым компания должна прийти за месяц.

Прикрепление ответственного лица, отвечающего за определенную метрику.

Для отслеживания ежедневного прогресса, таблица ССП вывешивается на самое видное место в компании. Среди всех больших цифр нужно выделить одну основную метрику, например, метрика полярной звезды. Это и будет основным показателем, к которому должен прийти предприниматель в первую очередь.

Сформировали план на год — спокойно следуете ему. ССП — один из ключевых инструментов для достижения цели в малом бизнесе.

Как с помощью ССП достичь целей?

Приведу пример построения с помощью ССП прозрачного управления бизнесом предпринимателя из Казани.

Арслан — владелец 10 кофе-баров и 1 кофейни в Казани. У него есть цели: достроить дом, купить машину жене, полетать на параплане, открыть еще 6 кофе-баров, 1 кофейню, выучить английский язык и посетить 3 страны. У него есть 3 цели по жизни и 3 цели по бизнесу.

Цели стоят денег. Будут деньги — цель будет проще достичь.

Для закрытия первого этапа цели ему нужны 17 млн рублей: 12 млн для открытия кофе-баров и одной кофейни, и 5 млн для обновления дизайна имеющихся кофе-баров. В его планах привлечь 9 млн рублей инвестиций и 8 млн заработать на своих кофе-барах.

Слайд презентации Аяза Шабутдинова с форума "Перезагрузка"

Разбиваем бизнес на 4 блока: финансы, клиенты, процессы, команда.

Финансы- это 17 млн рублей, из которых 9 млн — привлечение инвестиций. Чтобы их привлечь, необходимо отправить 100 пригласительных потенциальным инвесторам, из которых, предположим, 30 согласятся на встречу и один станет инвестором компании. Для приглашения инвесторов нужно привести личный бренд в порядок, наняв маркетолога; проработать финансовую модель компании, сделав понятную презентацию для инвесторов; нанять на аутсорсинг финансиста.

Еще 2,8 млн рублей предприниматель планирует заработать из выручки кофе-баров, подняв средний чек со 135 рублей до 170 рублей. Для этого нужно:

доработать ассортимент;

найти и обновить поставщиков;

увеличить число постоянных клиентов, обновив дизайн кофе-баров;

обучить качественно 50 бариста;

нанять HR-специалиста, который запустит весь этот механизм.

Слайд презентации Аяза Шабутдинова с форума "Перезагрузка"

Арслан знает, что ему нужно составить карту, выстраивая ее шаг за шагом. В карте прописываются ключевые метрики, план-факт, процент выполнения, приоритеты, результат. По каждой метрике.

Предприниматель, например, сражается за поднятие среднего чека до 170 рублей. И каждый день отслеживает развитие стратегической карты компании по каждой из стратегических целей в 4 блоках.

Ключевой момент — назначение ответственного по каждой метрике. Например, цель ответственного за поднятие чека: «Умри, но сделай! У тебя одна цель на год: поднять средний чек со 135 рублей до 170 рублей».

Слайд презентации Аяза Шабутдинова с форума "Перезагрузка"

Чтобы выстроить стратегию, необходимо:

Прописать ключевую цель на год, ответив на вопрос: "Зачем?".

Определить суммарную цифру и основную стратегическую цель.

Прописать 4 группы целей: финансы, клиенты, процессы, команда.

Создать карту целей по 4 перспективам.

Составить таблицу с целями и метриками.

ССП — эффективное построение стратегической карты компании. И для того, чтобы прийти к успеху, нужно всего лишь выполнять стратегию системно и не забывать каждый день мониторить результаты команды.

Аяз Шабутдинов
Серийный предприниматель
Основатель группы компаний Like

Колонка написана по выступлению на форуме«

«Нельзя управлять тем, чего нельзя измерить» Тема 3. Измерение физических величин ИЗМЕРЕНИЕ – это Требования к средствам измерений – ФЗ об ОЕИ

Виды измерений По условиям точности измерений: равноточные ____________ По числу измерений: однократное _____________ По характеру изменения измеряемой величины: статическое _____________ По отношению к основным единицам: абсолютное _____________ РМГ 29 -99, п. 5 По способу получения результата: прямое _____________ совокупные совместные По точности оценки погрешности: технические _____________

Методы измерений По способу сравнения с единицей нулевой непосредственной МЕРА ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ – средство измерений, предназначенное для воспроизведения и оценки Метод замещения измерений (или) ____________ ФВ одного или нескольких заданных размеров, значения которых сравнения с ______ выражены в установленных единицах и известны с необходимой _______________ По условиям измерения Метод измерений дифференциальный контактный

Шкалы измерений ШКАЛА ИЗМЕРЕНИЙ – упорядоченная совокупность значений физической величины, служащая исходной основой для _______________ Пример - Международная температурная шкала, состоящая из ряда реперных точек, значения которых приняты по соглашению между странами Метрической Конвенции и установлены на основании точных измерений Измерительные шкалы Метрические Наименований (классификации) Порядка (рангов) Интервалов (разностей) Отношений Абсолютная

Задание: определить тип шкалы 1. Твердость по шк. Мооса 2. Твердость по шкале Бринелля 3. Длина 4. Темперамент 5. Сила ветра по шк. Бофорта 6. Температура по шк. Кельвина 7. Температура по шк. Цельсия 8. Температура по шк. Фаренгейта 9. Время 10. Масса 11. Коэффициент линейного расширения 12. Цвет (атлас цветов)

Основное уравнение измерения Q = q [Q] Основное уравнение измерения _________________ – количественная определенность физ. величины, присущая конкретному материальному объекту, системе, явлению или процессу ________________ – физическая величина фиксированного размера, которой условно присвоено числовое значение, равное 1, и применяемая для количественного выражения однородных с ней величин _________________ – число, входящее в значение величины

Задача Какая разница в результатах измерений (показания приборов): U = 25, 3 В U = 25, 300 В

Задача При измерении электрического напряжения вольтметром класса точности 1, 5 с диапазоном измерения от 0 до 100 В прибор показал 75, 0 В. Погрешность градуировки шкалы составляет + 2 В. Результат измерения следует представить в виде … (73, 0± 1, 5) В (75± 2) В (73± 2) В Правила округления результатов измерений – см. далее

Правила округления результатов измерений 1. Погрешность результата измерения указывается двумя значащими цифрами, если первая из них равна 1 или 2, и одной - если первая цифра равна 3 или более. 2. Результат измерения округляется до того же десятичного знака, которым оканчивается округленное значение абсолютной погрешности. Если десятичная дробь в числовом значении результата измерений оканчивается нулями, то нули отбрасываются до того разряда, который соответствует разряду числового значения погрешности. 3. Если цифра старшего из отбрасываемых разрядов меньше 5, то остальные цифры числа не изменяются. Лишние цифры в целых числах заменяются нулями, а в десятичных дробях отбрасываются. 4. Если цифра старшего из отбрасываемых разрядов больше или равна 5, но за ней следуют отличные от нуля цифры, то последнюю оставляемую цифру увеличивают на единицу. 5. Если отбрасываемая цифра равна 5, а следующие за ней цифры неизвестны или нули, то последнюю сохраняемую цифру числа не изменяют, если она четная, и увеличивают на единицу, если она нечетная. 6. Округление производится лишь в окончательном ответе, а все предварительные вычисления проводят с одним-двумя лишними знаками.

Задание для самостоятельной работы по теме 3 Решить тест № 3 (следует использовать РМГ 29 -99 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ «МЕТРОЛОГИЯ. Основные термины и определения»)

Классификация погрешностей измерений РМГ 29 -99, п. 9 По источнику (причине) возникновения Методическая Из-за изменений условий По характеру проявления при повторных измерениях Случайная Грубая (промах) По изменению во времени Статическая По форме представления Абсолютная Показатели точности

Классификация погрешностей средств измерений По условиям применения Основная По характеру проявления при повторных измерениях По изменению во времени По форме представления Приведенная

________________________ - это обобщенная характеристика данного типа средств измерений, как правило, отражающая уровень их точности, выражаемая пределами допускаемых основной и дополнительных погрешностей, а также другими характеристиками, влияющими на точность. (1 1, 5 2 2, 5 4 где n = 0, 1, -1, 2, -2 5 6) 10 n и т. д. Предел допускаемой погрешности – это наибольшее значение погрешности средств измерений, устанавливаемое нормативным документом для данного типа средств измерений, при котором оно еще признается _________________________________