World of Tanks "таймер сведения орудия". World of Tanks "таймер сведения орудия" — добавлен улучшенный вариант

С помощью мода "Таймер сведения орудия для World of tanks 0.9.18" Вы всегда будете точно знать сколько же нужно времени чтобы орудие полностью свелось, а также время полета снаряда как для артиллерии, так и для простых танков. Так же данная модификация дает информацию о разбросе, в зависимости от того насколько вы свелись, что даст Вам явное преимущество. Ведь на некоторых танках разброс не так уж велик и совсем не нужно ждать полного сведения, ведь он почти ничего не изменит, а Вы будете экономить драгоценные секунды.




Так и большинство современных модов, имеет файл настроек с помощью которого вы сможете настроить какую информацию выводить, а какую нет, поменять шрифт и цвет текста. Находится он по этому пути: WOT\res_mods\0.9.х\scripts\client\mods\extra_aiminfo.json и выглядит следующим образом:

{
"TextArea_Style": {
"x": -200, - координаты по Х;
"y": 100, - координаты по У;
"width": 600, - ширина;
"height": 300, - высота;
"hcentered": true, - горизонтальное выравнивание по центру;
"vcentered": true, - вертикальное выравнивания по центру;
"background": "extra_aiminfo_bg.dds", - файл фона под текстом;
"font": "default_medium.font", - названия шрифта для вывода;
"visible": true, - включен или выключен вывод;
"color": "#FFFFFF" - цвет текста;
},
"format": "Сведение:{{aimTimeRemain}}с\r\nРазброс:{{deviation}}m\r\nВремя полета:{{flyTime}}с" - строка вывода информации с макросами (доступные смотрите в архиве в файле macros.txt);
"StrategicOnly": false - включения / выключения работы мода только в арт прицеле;
}

Если вам нужно выводить только таймер сведения, тогда нужно отредактировать строку "format":, чтобы она выглядела так: "format": "Сведение:{{aimTimeRemain}}с". Так же поступайте и с любым другим полем для вывода, его можно убирать и добавлять. Весь список доступных макросов смотрите в файле macros.txt.
Если вам нужно уменьшить или увеличить шрифт, используйте системные шрифты WOT из списка ниже:

Default_medium.font
default_smaller.font
default_small.font
hpmp_panel.font
system_large.font
system_medium.font
system_small.font
system_tiny.font
verdana_medium.font
verdana_small.font
Выберете нужный и впишите его сюда "font": "default_medium.font", например, вы выбрали шрифт default_smaller.font, тогда строка настройки шрифта у вас должна выйти следующая: "font": "default_smaller.font".

Установка:

Скопировать папку scripts в WOT/res_mods/0.9.х/.

Описание:

Проводя анализ потребностей танкистов в модах мы наткнулись на запросы по таймеру сведения орудия и начали искать мод для решения этой проблемы..6.0.0, который вне зависимости от того какой у вас стоит прицел и стоит ли он вообще, выведет на экран следующую информацию:

  • время сведения орудия в секундах;
  • разброс в зависимости от того насколько вы свелись;
  • время полета снаряда как для артиллерии так и для простых танков;

Представляем вашему вниманию полностью переделанный и улучшенный таймер сведения от первоначального автора этого мода. Мод был переписан с нуля и дополнен новыми фишками. Теперь текст выводящий информацию стал более читабельным.

Добавилась возможность включать отображения таймера для определенных событий, например, захват цели, добавления дополнительной информации при наведении на цель и так далее. В скором времени автор добавит опцию отображения таймера сведения только в арт режиме, а пока она доступна только в старой версии. Выглядит он теперь так:

Как не странно, но установив этот вариант нами не было замечено проседания ФПС. К тому же, в нем добавлены следующие возможности, которых нету в 2-х предыдущих вариантах:

  • общее время сведения после последнего движения орудием (то есть вы свелись, дернули орудием и вторая цифра в таймере сведения покажет вам общее время сведения после последнего движения орудием. Оно каждый раз будет разным, ведь один раз вы можете сильно сбить сведения, второй раз меньше и так далее.)
  • скорость движения цели, которая находится у вас в прицеле
  • новый показатель точности
  • возможность редактировать выводимый текст с помощью HTML тегов

Теперь вы всегда сможете знать сколько же времени у вас осталось до полного сведения орудия и какой будет разброс если вы выстрелите до его окончания. Эта информация поможет вам более точно оценивать ситуацию и успешно проводить атаки. Так же мод таймера сведения станет полезным для большинства арт прицелов в которых нету времени полета снаряда. В целом мод имеет достаточно хорошую полезность в бою.

Он, как и большинство современных модов, имеет файл настроек с помощью которого вы сможете настроить какую информацию выводить, а какую нет, поменять шрифт и цвет текста. Находится он по этому пути: WOT\ mods\configs\ekspoint\ mod_ExtraAimInfo.json , в нем вы сможете настроить следующее:

  • вид таймера сведения в каждом режиме прицела ("TextFlashArcade" - аркадный, "TextFlashSniper" - снайперский и "TextFlashStrategic" - арт прицел);
  • включения отключения таймера в каждом из этих режимов ("enable": true или "enable": false);
  • настроить вид, размер, шрифт, тень, цвет текста (Блок "text": {} и блок "shadow": {});
  • вставить любую картинку подложку под текст (блок "background": {} для каждого прицела отдельно);

Часто задаваемые вопросы.

В: Как оставить только время сведения?

О: Если вам нужно выводить только таймер сведения, тогда нужно отредактировать строку "format": , чтобы она выглядела так: "format": "Сведение:{{aimTimeRemain}}с" . Так же поступайте и с любым другим полем для вывода, его можно убирать и добавлять. Весь список доступных макросов смотрите в файле macros.txt.

В: Как уменьшить или увеличить шрифт?

О: Если вам нужно уменьшить или увеличить шрифт, найдите следующую строку size="16" и напишите туда меньшее число, если нужно увеличить, то больше.

В: Как поменять месторасположения таймера сведения?

О: С последним обновлениям мода вы можете передвигать таймер по экрану зажав левый CTRL и нажимая стрелки верх, вниз, вправо, влево.

В: Как сделать отображения таймера сведения, время полета снаряда только в арт режиме?

О: Откройте файл настроек мода, найдите "TextFlashArcade": { дальше, немного ниже, "enable": true и замените там true на false. Так же сделайте и с "TextFlashSniper": { .

В: Как добавить фон под текстом таймера?

О: Каждый раздел настройки имеет свой блок "background": {} вот там и можно добавлять подложки в виде картинок под текст.

Установка:

Скопировать папку mods в папку с игрой (WOT\), подтверждая замену.

Дополнительные файлы настроек мода (устанавливаются поверх уже установленного мода):

Дополнительный конфиг от NooBooL

Проводя анализ потребностей танкистов в модах мы наткнулись на запросы по таймеру сведения орудия и начали искать мод для решения этой проблемы. Команда WotSite.Net таки нашла мод таймер сведения орудия для WOT 0.9.14, который вне зависимости от того какой у вас стоит прицел и стоит ли он вообще, выведет на экран следующую информацию:

  • время сведения орудия в секундах;
  • разброс в зависимости от того насколько вы свелись;
  • время полета снаряда как для артиллерии так и для простых танков;

Представляем вашему вниманию полностью переделанный и улучшенный таймер сведения от первоначального автора этого мода. Мод был переписан с нуля и дополнен новыми фишками. Теперь текст выводящий информацию стал более читабельным.

Добавилась возможность включать отображения таймера для определенных событий, например, захват цели, добавления дополнительной информации при наведении на цель и так далее. В скором времени автор добавит опцию отображения таймера сведения только в арт режиме, а пока она доступна только в старой версии. Выглядит он теперь так:

Как не странно, но установив этот вариант нами не было замечено проседания ФПС. К тому же, в нем добавлены следующие возможности, которых нету в 2-х предыдущих вариантах:

  • общее время сведения после последнего движения орудием (то есть вы свелись, дернули орудием и вторая цифра в таймере сведения покажет вам общее время сведения после последнего движения орудием. Оно каждый раз будет разным, ведь один раз вы можете сильно сбить сведения, второй раз меньше и так далее.)
  • скорость движения цели, которая находится у вас в прицеле
  • новый показатель точности
  • возможность редактировать выводимый текст с помощью HTML тегов

Теперь вы всегда сможете знать сколько же времени у вас осталось до полного сведения орудия и какой будет разброс если вы выстрелите до его окончания. Эта информация поможет вам более точно оценивать ситуацию и успешно проводить атаки. Так же мод таймера сведения станет полезным для большинства арт прицелов в которых нету времени полета снаряда. В целом мод имеет достаточно хорошую полезность в бою.

Он, как и большинство современных модов, имеет файл настроек с помощью которого вы сможете настроить какую информацию выводить, а какую нет, поменять шрифт и цвет текста. Находится он по этому пути: WOT\res_mods\0.9.14\ scripts\client\gui\mods\ mod_ExtraAimInfo.json , в нем вы сможете настроить следующее:

  • вид таймера сведения в каждом режиме прицела ("TextFlashArcade" - аркадный, "TextFlashSniper" - снайперский и "TextFlashStrategic" - арт прицел);
  • включения отключения таймера в каждом из этих режимов ("enable": true или "enable": false);
  • настроить вид, размер, шрифт, тень, цвет текста (Блок "text": {} и блок "shadow": {});
  • вставить любую картинку подложку под текст (блок "background": {} для каждого прицела отдельно);

Часто задаваемые вопросы.

В: Как оставить только время сведения?

О: Если вам нужно выводить только таймер сведения, тогда нужно отредактировать строку"format": , чтобы она выглядела так: "format": "Сведение:{{aimTimeRemain}}с" . Так же поступайте и с любым другим полем для вывода, его можно убирать и добавлять. Весь список доступных макросов смотрите в файле macros.txt.

В: Как уменьшить или увеличить шрифт?

О: Если вам нужно уменьшить или увеличить шрифт, найдите следующую строку size="16" и напишите туда меньшее число, если нужно увеличить, то больше.

В: Как поменять месторасположения таймера сведения?

О: С последним обновлениям мода вы можете передвигать таймер по экрану зажав левый CTRL и нажимая стрелки верх, вниз, вправо, влево.

В: Как сделать отображения таймера сведения, время полета снаряда только в арт режиме?

О: Откройте файл настроек мода, найдите "TextFlashArcade": { дальше, немного ниже, "enable": true и замените там true на false. Так же сделайте и с "TextFlashSniper": { .

В: Как добавить фон под текстом таймера?

О: Каждый раздел настройки имеет свой блок "background": {} вот там и можно добавлять подложки в виде картинок под текст.

* Обновлено для патча World of tanks 1.5.1.1 WOT.

Данная модификация вне зависимости стоит ли у вас стандартный или какой-то модифицированный, выведет вам на монитор дополнительную информацию:

  1. Таймер сведения прицела в секундах;
  2. Разброс орудия по мере вашего сведения;
  3. Время достижения цели снаряда для так и для обычной техники.

Установив мод «Таймер сведения орудия», вы будете всегда в курсе, сколько секунд вам ждать до полного сведения и если вы решите выстрелить раньше, то какой разброс у вас будет соответственно вы сможете оценить ваши шансы на попадания.

По наблюдениям в игре самые большие шансы на попадание в — или полное сведение прицела, или сразу выстрел без сведения, а если стрелять в процессе сведении, то снаряд обычно валится перед целью. Также мод полезен игрокам, которые любят играть , так как в стандартных прицелах нет информации о времени полета снаряда.

Стандартный вариант:

Улучшенный вариант:

Настройка мода «Таймер сведения орудия WOT 1.0.2»

Данный мод имеет и файл настроек в котором вы можете произвести изменения выводимой информации на ваш вкус и пожелания. найти файл можно WOT\res_mods\1XXXX\ scripts\client\gui\mods\ mod_ExtraAimInfo.json и вот его полный вид

{
«TextArea_Style»: {
«x»: -200, — координаты по Х;
«y»: 100, — координаты по У;
«width»: 600, — ширина;
«height»: 300, — высота;
«hcentered»: true, — горизонтальное выравнивание по центру;
«vcentered»: true, — вертикальное выравнивания по центру;
«background»: «extra_aiminfo_bg.dds», — Фон
«font»: «default_medium.font», — названия шрифта для вывода;
«visible»: true, — включен или выключен вывод;
«color»: «#FFFFFF» — цвет текста;
},
«format»: «Сведение:{{aimTimeRemain}}с\r\nРазброс:{{deviation}}m\r\nВремя полета:{{flyTime}}с» — строка вывода информации с макросами (доступные смотрите в архиве в файле macros.txt);
«StrategicOnly»: false — включения / выключения работы мода только в арт прицеле;

Если хотите чтоб у вас на экране появлялось только время сведения тогда в строке format оставьте только сведение а все остальное удалите format»:»Сведение:{{aimTimeRemain}}с.
Если вам не нужен фон тогда удалите «background»: «extra_aiminfo_bg.dds открыв его с помощью NotePad++ .
Также если вам не нравится место сведение, тогда экспериментируйте с координатами Х, У, width ,height и вы сможет подобрать для себя удобное место расположения.
Если вас не устраивает размер шрифта тогда в строке «font» вставьте один из вариантов default_medium,fontdefault_smaller,fontdefault_small,fonthpmp_panel,fontsystem_large,fontsystem_medium,fontsystem_small.

Обновления:

12.03.2016:

Мод проверен для клиента World of tanks 0.9.17

19.05.2015:

  • обновлен улучшенный вариант;
  • исправлен баг пропадания сведения в арт режиме;

06.03.2015

  • добавлен оригинальный вариант, который не садит ФПС — от первоначального автора мода;
  • добавлено отображения значения точности, расстояния до цели, ее скорости движения и названия;
  • в оригинальной версии появилась поддержка тегов HTML, теперь вы сможете изменять текст как захотите.

03.03.2015 обновлен стандартный вариант:

  • Устранен баг с невозможностью перемещать мод по экрану
  • Добавлен фон для лучшей читабельности надписей

02.03.2015 — добавлен улучшенный вариант

  • Добавлен улучшенный вариант
  • Появилась возможность отображения текста только в Арт режиме «StrategicOnly»
  • Добавлен новый макрос {{distanceFromPlayer}} -дистанция до цели
  • Появилась возможность настройки координат, придется корректировать координаты x,y но дополнительно width и height перенастраивать.
  • Добавлена нормальная отработка контроля расположения текста в зависимости от разрешения
  • Переработан конфиг, очень полезен для наводки на цель с помощью стандартного прицела для сау.

26.02.2015

  • Подкорректировал неисправные координаты x, y, теперь всё отлично двигается по экрану
  • Появился фон под выводимой информацией, для более удобной читабельности.
  • Игрокам рекомендуется устанавливать улучшенный вариант прицела, так как с ним не проседает фпс и нет лагов, а также появились дополнительные функции:
  1. Время полного сведения после предыдущего выстрела или какого-либо движения танка.
  2. Скорость танка который вы взяли на прицел
  3. Новый показатель точности
  4. Возможность корректировки выводимого текста с помощью HTML тегов

Установка таймера сведения орудия

  1. Скачайте и разархивируйте архив
  2. Скопировать папку mods в папку с игрой (WOT\), подтверждая замену.

Лекция №5

ТАЙМЕРЫ- СЧЕТЧИКИ

Общие сведения

Любой микроконтроллер серии АVR содержит несколько встроенных таймеров. Причем по своему назначению их можно разделить на две категории. К первой категории относятся таймеры общего назначения. Вторую категорию составля­ет сторожевой таймер. Сторожевой таймер предназначен для автоматического перезапуска микроконтроллера в случае «зависания» его программы.

Определение . Зависанием называют зацикливание программы в результате ошибки, допущенной программистом, либо в результате действия внешней помеxu.

Для каждой микросхемы нужен всего один сторожевой таймер. В любом мик­роконтроллере АVR такой таймер имеется.

Назначение : таймеры общего назначения используются для формирования различных интервалов времени и прямоугольных импульсов заданной частоты. Кроме того, они могут работать в режиме счетчика и подсчитывать тактовые импульсы заданной частоты, измеряя, таким образом, длительность внешних сигналов, а также при необходимости подсчитывать количество любых внеш­них импульсов.

По этой причине данные таймеры называют «таймеры/счетчики». В микро­схемах АVR применяются как восьмиразрядные, так и шестнадцатиразрядные таймеры/счетчики. Их количество для разных микроконтроллеров изменяется от одного до четырех. Все таймеры обозначаются числами от 0 до 3.

Пример . Ti т er/Cou п ter0, Timer/Cou п ter1 и т . д . В русскоязычной литературе их чаще именуют сокращенно Т/С0, Т/С1, Т/С2, Т/СЗ. Таймеры Т/С0 и Т/С2 в большинстве микроконтроллеров - восьмиразрядные. Таймеры Т/С1 и Т/СЗ - шестнадцатиразрядные. Таймер Т/С0 имеется в любой микро­схеме AVR. Остальные добавляются по мере усложнения модели.

Каждый восьмиразрядный таймер представляет собой один восьмиразрядный регистр, который для микроконтроллера является регистром ввода-вывода. Этот регистр хранит текущее значение таймера и называется счетным регист­ром. Шестнадцатиразрядные таймеры имеют шестнадцатиразрядный счетный регистр . Каждый счетный регистр имеет свое имя.

Счетный регистр восьмиразрядного таймера именуется TCNТx, где «х» - это номер таймера. Для таймера Т/С0 регистр называется TCNТ0. Для таймера Т/С2 - TCNТ2. Шестнадцатиразрядные регистры именуются похожим образом. Отличие в том, что каждый шестнадцатиразрядный счетный регистр для мик­роконтроллера представляет собой два регистра ввода-вывода. Один предназначен для хранения старших битов числа, а второй - для хране­ния младших битов. К имени регистра старших разрядов добавляется буква Н, а для регистра младших разрядов добавляется буква L. Таким образом, счетный регистр таймера Т/С1 - это два регистра ввода-вывода: TCNТ1H и TCNТ1L.

Счетный регистр таймера Т/С3 - это два регистра TCNТ3H и ТСNТ3L.

Микроконтроллер может записать в любой счетный регистр любое число в любой момент времени, а также в любой момент прочитать содержимое любого счетного регистра. Когда таймер включается в режим счета, то на его вход начинают поступать счетные импульсы. После прихода каждого такого импульса содержимое счетного регистра увеличивается на единицу. Счетными импульсами могут служить как специальные тактовые импульсы, вырабатывае­мые внутри самого микроконтроллера, так и внешние импульсы, поступающие на специальные входы микросхемы. При переполнении счетного регистра его содержимое обнуляется, и счет начинается сначала.

Любой таймер жестко завязан с системой прерываний. Вызвать прерывание может целый ряд событий, связанных с таймером. Например, существует прерывание по переполнению таймера, по срабатыванию специальной схемы совпадения. Отдельные прерывания может вызывать сторожевой таймер.

Предделители таймеров/счетчиков

Как уже говорилось ранее, каждый таймер микроконтроллера может работать от двух разных источников тактовых импульсов. Либо это внешние импульсы, либо импульсы, вырабатываемые внутренней схемой микроконтроллера. Какой бы источник сигналов ни был выбран, перед тем, как попасть на вход таймера, этот сигнал проходит схему предварительного делителя. Предварительный делитель предназначен для того, чтобы расширить диапазон формируемых частот и длительностей таймера. Каждая микросхема АVR имеет свою струк­туру предварительного делителя для таймеров/счетчиков. Упрощенная схема одного из вариантов предварительного делителя приведена на рис. 5.1.

Как видно из приведенных схем, в микроконтроллеры интегрированы 10- ступенчатый делитель и мультиплексоры, осуществляющие подключение соответствующего выхода делителя ко входу счетчиков.

С выходов делителя снимаются сигналы СLК/8, CLK/64, CLK/256 и CLK/1024. В схеме имеют место цепи, через которые на вход таймера могут поступать внешние импульсы Т0 и Т1.

В режиме работы «Счетчик», в качестве активного фронта с помощью мультиплексора может быть выбран нисподающий или нарастающий фронт внешнего импульса на входах Т0 и Т1. При таком режиме внешний сигнал Т0 (как и Т1) синхронизируется с тактом системной синхронизации СLК внутреннего кварцевого осциллятора. Для этого внешний сигнал проверяется в течение каждого нарастающего фронта СLК (рис.5.2).

На рис. 5.2 показаны различные сигналы, синхронизируемые сигналом CLK, при этом необходимо отметить, что только сигнал А синхронизируется без потери информации. Это необходимо учитывать при выборе частоты работы МК.

Все счетные сигналы поступают на входы данных мультиплексора. На адресные входы мультиплексора поступают сигналы от трех разрядов регистра управления таймером (TCCRn).

Таким образом, записывая в разряды CSn0, CSnl, CSn2 различные значения, можно выбирать один из восьми режимов работы предделителя. В зависимости от выбранного режима, на выход схемы могут поступать сигнал с одного из выходов десятиразрядного делителя, прямой сигнал с тактового генератора либо нулевой логический уровень (входа D0). В последнем случае сигнал на входе таймера будет отсутствовать, и его работа приостанавливается.

Описание

Источник тактирования не выбран. (Счетчик остановлен).

clk I / O /1 (Не предварительного деления).

clk I / O /8 (Тактовый сигнал с пред. делителя).

clk I / O /64 (Тактовый сигнал с пред. делителя).

clk I / O /256 (Тактовый сигнал с пред. делителя).

clk I / O /1024 (Тактовый сигнал с пред. делителя).

Внешнее тактирование с вывода Tn. Такт по спадающему фронту сигнала.

Внешнее тактирование с вывода Tn. Такт по нарастающему фронту сигнала.

Здесь величиной clk I / O обозначена частота тактирования процессора.

Таким образом, схемы предделителей обеспечивают следующие восемь различных вариантов формирования счетных импульсов:

    0 - отсутствие импульсов;

    1 - «таймер», прямой сигнал от внутреннего генератора;

    2...5 - «таймер», один из сигналов с делителя;

    6 - «счетчик», инверсный сигнал с внешнего входа (активный

ниспадающий фронт);

    7 - «счетчик», прямой внешний сигнал (активный нарастающий

Схема, приведенная на рис. 5.1, не является стандартом для всех микрокон­троллеров серии АVR. Она отражает лишь общий принцип построения пред­делителей. В разных моделях это сделано немного по-разному.

Как уже отмечалось, способ тактирования определяется битами CSn2:0 (Clock Select), расположенными в регистре управления TCCRnB.

16-разрядный таймер/счетчик.

Более подробно рассмотрим схему таймеров/счетчиков МК ATmega 128 на примере 16-разрядного таймера/счетчика 1. Он имеет идентичную структуру с таймером/счетчиком 3.

Блок-схема таймера/счетчика 1 приведена на рис. 5.3. Буквой «x» обозначен номер рассматриваемого таймера/счетчика (x=1).

Рис. 5. 3 . Блок-схема таймера/счетчика 1, 3 МК ATmega 128.

Таймер/счетчик 1 содержит базовый счетчик TCNT1H:TCNT1L (Timer/Counter 1), имеющий шестнадцать разрядов. При поступлении тактирующего сигнала на вход схемы счетчика значение базового счетчика, в зависимости от выбранного режима работы, инкрементируется или декрементируется. Кроме того, в состав таймера-счетчика входят регистры управления TCCR1A, TCCR1B, TCCR1C (Timer/Counter 1 Control Register), два разряда регистра запросов, прерывания TIFR и столько же разрядов регистра маскирования прерываний TIMSK. Регистры TIFR и TIMSK являются общими для всех таймеров-счетчиков микроконтроллера.

Разряд регистра TIFR (Timer/Counter Interrupt Flag Register) устанавливается в единичное состояние при формировании в таймере-счетчике определенного запроса прерывания. В регистре масок прерываний TIMSK (Timer/Counter Interrupt Mask Register) устанавливаются разрешения/запрещения прерываний таймера/счетчика 1. Разряд регистра TIFR сбрасывается в нулевое состояние аппаратно при переходе микроконтроллера к выполнению соответствующей прерывающей программы или программно при выполнении команды установки бита в единичное состояние.

В состав таймера/счетчика, выполняющего функцию сравнения или ШИМ, входят регистры сравнения OCR1АH:OCR1АL, OCR1BH:OCR1BL, OCR1CH:OCR1CL (Output Compare Register), а в состав таймера/счетчика, выполняющего функцию захвата, - регистр захвата ICR1H:ICR1L (Input Capture Register). Разрядность регистров OCR1 и ICR1 равна разрядности базового счетчика TCNT1.

16-разрядный таймер/счетчик 1 может получать тактовый сигнал от СLК, СLК после предварительного делителя и от внешнего вывода. Кроме того, его можно остановить. При внешнем тактировании таймера/счетчика 1 внешний сигнал синхронизируется частотой тактового генератора CPU.

Наилучшие точность и разрешение 16-разрядный таймер/счетчик 1 обеспечивает при наименьшем коэффициенте предварительного деления. С другой стороны, высокий коэффициент предварительного деления удобен при реализации таймером/счетчиком 1 низкоскоростных функций или точной синхронизации редко происходящих действий. Таймер/счетчик1 поддерживает функции сравнения выхода, используя регистры сравнения выходов А, В и C - OCR1А, OCR1В, OCR1C в качестве источников данных, сравниваемых с содержимым таймера/счетчика 1.

Таймер/счетчик 1 может быть использован в качестве 8, 9 или 10-разрядного широтно-импульсного модулятора. В этом режиме счетчик и регистры OCR1A/OCR1B/OCR1С работают как сдвоенный самостоятельный ШИМ со сцентрированными импульсами, без формирования ложных импульсов.

Функция захвата входа таймера/счетчика 1 обеспечивает захват содержимого таймера/счетчика 1 в регистр захвата входа, запускаемый внешним событием на выводе входа захвата IC1. Реальные установки захвата события определяются регистром управления таймером/счетчиком 1 TCCR1B. Кроме того, для переключения входа захвата может быть использован аналоговый компаратор. Если разрешена функция подавления шума, действительные условия переключения события захвата тестируются четырьмя выборками, прежде чем захват будет активирован. Тестирование сигнала на входном выводе производится с частотой тактирования ядра МК.