Обзоры игры need for speed shift. Need For Speed: Shift — Рецензия (Обзор, Review). Дополнительные средства существования

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Need for Speed™ SHIFT - новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей. Игроков ждет захватывающая и напряженная гонка: перегрузки, сверхреалистичный вид с позиции водителя и новая жесткая система столкновений. Need for Speed SHIFT порадует доступной системой управления, которая достоверно передает каждое повреждение, каждое изменение поверхности трассы и все нюансы сцепления с дорожным полотном. Need for Speed SHIFT разрабатывается Slightly Mad Studios в сотрудничестве с Black Box. Slightly Mad Studios объединяет разработчиков и дизайнеров, создававших завоевавшие признание критиков игровые проекты GT Legends и GTR 2.

* Реалистичный опыт вождения . Need for Speed SHIFT позволяет ощутить настоящую динамику и представить себя за рулем гоночной машины. Каждый автомобиль воспроизведен с невероятной точностью, передавая игроку чувство скорости и реалистичность происходящего.

* Динамические эффекты повреждений . При столкновениях, будь то автомобиль соперника или ограждение на трассе, игрок ощущает то же, что происходит при подобном столкновении в настоящей жизни - комбинация визуальных и аудио эффектов передаст состояние водителя игрока и нарушит ход гонки.

* Полная настройка . Need for Speed SHIFT позволяет игрокам совершенствовать каждый элемент автомобиля - начиная с внешнего вида и интерьера, и заканчивая настройкой двигателя, позволяя сделать из серийного автомобиля настоящий гоночный болид.

* Фотореалистичные автомобили и трассы . В Need for Speed SHIFT будут представлены более 15 гоночных трасс, среди которых есть как реально существующие, так и вымышленные. Знаменитые гоночные трассы, например, изматывающая двадцатикилометровая Северная петля Nordschleife, соседствуют в игре с созданными разработчиками трассами (Glendale, к примеру, изобилует перепадами высот, крутыми поворотами и слепыми трамплинами). Для вождения будет доступно примерно 70 лицензированных автомобилей, включая Pagani Zonda F, Audi RS4, Porsche 911 GT3 RSR.

ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP1);
Процессор: Pentium 4 3.2 GHz (XP) / Pentium 4 3.4 GHz (Vista);
RAM: 1GB (XP) / 2GB (Vista);
Видеокарта: 256MB памяти и поддержкой Pixel Shader 3;
HDD: 10 GB;

Давайте начистоту: перед нами не Need for Speed. Никакого предисловия, сюжета и сказок про подпольный мир стрит-рейсинга. Приглашенных голливудских красоток нет (а жаль), полиции тоже. Хип-хоп стих в радиоэфире, оставив нас наедине гулом двигателя и голосом тренера. Прощайте, свободный город и турбореактивные ускорители, рельсовая физика и железобетонные машинки, карамельная графика и снопы искр от столкновений. Теперь у нас всё по-взрослому, с рулем и педалями. Желательно, настоящими. Кто ж знал, что Electronic Arts после неудачных экспериментов с NASCAR снова решила вторгнуться в мир автоспорта, выкатив на тест-драйв под легкомысленным именем конкурента не абы кому, а сериалу Grand Turismo.

Тут есть всё: достоверная физика, предельно качественный вид из кабины, эффектная графика, увлекательные игровые режимы и великолепный соревновательный мультиплеер. Подкачало количество машин (всего-то около 80-ти) и трасс (разных конфигураций примерно 40), но в остальном - отличный продукт. Но не для всех. И в первую очередь - не для поклонников франчайза, поскольку аркадной веселухи тут меньше, чем стриптизерш в чопорном салоне. В смысле, ни одной.



Жаль, что окончательно избавиться от наследия Need for Speed не удалось (спасибо приглашенным специалистам из Black Box). Гонщики по-прежнему за победы получают валюту, обзаводятся новыми автомобилями, апгрейдят их до состояния реактивных болидов на нитро-тяге, разукрашивают-перекрашивают и облагораживают наклейками. За выполнение определенных условий во время заезда премируют звездами, а их количество определяет доступ к имеющимся карьерным соревнованиям. И чтобы получить все золотые пентаграммы иногда приходится здорово повозиться. Мало прийти первым, надо еще проехать целый круг «чисто», без единого столкновения или, что еще забавнее, вытолкнуть за пределы трасса десять оппонентов. Также выдают значки (простые, серебряные, золотые и платиновые), красивым гербом оценивают стиль вождения и открывают дополнительные места в гараже. Оно там, увы, сильно ограничено.

Вся эта мишура призвана одной лишь цели: затянуть в свои сети любителей коллекционирования наград. Постоянно что-то выдают, после заездов сыпят кредитами, очками опыта, иконками и звездами. Ловишь себя на мысли, что играешь не столько ради победы, сколько ради получения этих глупостей. Переигрываешь трассы раз за разом, стараясь угодить всем условиям: проехать точно по нарисованной линии траектории, обогнать с разворотом несколько противников, набрать максимальное количество очков. Соревновательный дух крайне силен в Shift, ведь тут еще параллельно ведется статистика рекордов друзей по Xbox Live или PSN. Кто установил лучшее время - того имя и горит над иконкой заезда. Очень, знаете ли, стимулирует оставить товарищей с носом.



К счастью, самая интересная часть карьеры проходит под лозунгом «Скажем Need for Speed нет!», когда на трассу выкатывают машины с равными характеристиками - вот и побеждайте за счет собственного мастерства, а не лошадиной силы прокачанных спорткаров. Режимов множество. Борьба пары гонщиков на небольшом отрезке. Бодрящие вариации гонок на выбывание. Состязание за лучшее время, обычные круговые гонки, обязательный в последнее время дрифт. Машин немного, но принадлежат они к совсем разным классам, управление которыми принципиально отличается.

Разработчики Shift, принимавшие участие в создании таких гоночных игр, как GTR 2 и GT Legends, нашли, наверное, идеальный баланс между симулятором и аркадой. Точнее, сознательно упростили в некоторых местах физику, поощряя любителей спихивать противников с трассы премиальными очками.

Столкновения тут проработаны очень тщательно, превратив их из узаконенного жульничества других гоночных игр в тактический элемент. Спихнуть кого-то сложно, пилот легко восстанавливает контроль над качнувшейся машиной. Намного тяжелее самому удержать автомобиль на дороге при неудачном маневре. Не туда ударил, не соразмерил скорости и массы - и закрутился волчком, вылетая на песок. Сдвинул соперника в сторону мощным бортовым ударом, довольно полетел вперед - и получил в заднее крыло легкий пинок, разворачиваясь на 180 градусов.



Еще одно упрощение - это дань дрифту. Машинки никогда не срываются в неуправляемый занос при скольжениях, могут с визгом покрышек проходить сложные траектории с минимальной потерей скорости. Собственно, вот и все хорошие новости для поклонников франчайза. Остальным же мы рекомендуем садиться за игру с хорошим рулем. Иначе даже при неосторожном торможении на прямой (А что? Педаль в пол!) рискуете потерять управление.

Shift отличается превосходной физической моделью. Просчитывается сопротивление воздуха, плотность контакта шин с дорожным полотном, реакция на разные типы поверхностей, влияние скорости на устойчивость. Управление требует предельной точности и навыков, знания поворотов, особенностей каждой трассы и их влияния на поведение автомобиля. Подпрыгнул на кочке, пережал педаль газа, колеса не одновременно коснулись асфальта - получите рывок в сторону. Зацепили на 200 км/ч грунт и едва-едва удерживаете машину на прямой. Не справились с управлением, приложились об ограждение - получили вмятину и нарушение механики. На максимальной сложности, при отключенных помощниках, даже такие простые вещи, как старт и торможение, становятся проблемой.



Впрочем, не только этим примечателен Shift. Изначально статью хотелось назвать «гонка от первого лица», поскольку тут виду из кабины уделено так много внимания, какого, к сожалению, не получили автомобили снаружи. Детализация очень уж хромает, легко заметны стыки между полигонами. Но при этом работа с текстурами и материалами одна из лучших. Превосходная система отражений, естественные цвета, колышущиеся на ветру густые ветви деревьев, солнечные блики, мягкие тени. И самое главное - кабины автомобилей не только воссозданы с вниманием к мельчайшим кнопкам и обивке кресел, тут есть реальное ощущение присутствия, тела пилота: положение камеры, анимация рук, возможность крутить «головой» в салоне. От сильных ударов происходит кратковременная потеря ориентации, вплоть до оглушения. В такие моменты машиной управляешь чуть ли не наугад. Лобовое стекло покрывается трещинами, несколько неудачных поворотов, и можно начинать гонку заново - ничего не разобрать через эту паутину при ярком свете.

Конечно же, проще, намного проще управлять автомобилем, поместив камеру на капот или бампер. Но вид из кабины пусть и перенасыщен эффектами тряски и размытия, но позволяет действительно почувствовать, каково это, испытывать перегрузки в гоночном автомобиле, точно раскрывая разницу между машинами разного класса. Бюджетные тачки жутко трясёт уже при сравнительно небольшой скорости. Преодолев определенный предел, понимаешь, что потерял контроль над происходящим, и малейшее движение (рулем ли, педалями) приведёт к катастрофе. Дорогие же суперкары, вроде Bugatti Veyron, не позволят и на мгновение испугаться при сумасшедших показателях спидометра - настолько плавный ход и отзывчивое управление.



Звук под стать визуальной стороне. Мощный, глубокий, чистый, пробирающий. Орут и машут руками зрители, по небу проплывают воздушные шары, на горизонте пролетает вертолет. Приходится соревноваться то днем, то вечером, то утром - при этом значительно меняется представление о визуальной составляющей игры. Жаль, что нет возможности состязаться при разных погодных условиях.

Впрочем, карьера и заезды в «быстрой гонке», где можно просто ставить рекорды по собственным правилам (и также получать при этом премиальные) - это только затравка, тренировочная часть перед проработанным мультиплеером. Удобный фильтр серверов позволяет легко выбрать игру по вкусу: долгий или быстрый заезд, класс автомобилей, возможность выкатить из гаража проапгрейдженного монстра, или чтобы все участники оказались в кабине идентичных машин. Рейтинговые заезды с предустановленными правилами, нерейтинговые, допускающие вольные настройки, свирепые штрафы за срезы участков. А из-за своеобразной физики столкновений стараешься не царапать блестящие бока конкурентов. Себе дороже.



Кроме того, тут имеется жаркий режим «дуэли», больше напоминающий файтинг на колесах. Принцип простой, но живой адреналин оголяет восприятие, делает победу слаще зефира, а поражение - сродни пощечине. В этом соревновании принимают участие два гонщика. Один ставится впереди, другой - позади. Кто пришел первый, тот и победил. При этом длина трассы настолько мала, что у отстающего есть только одна возможность воспользоваться преимуществом «воздушного кармана» и вырваться вперед. Затем они меняются местами, и в случае паритета все решает третий раунд - оба в равных условиях. Победитель уходит вверх по турнирной таблице, а проигравший скатывается к началу, и вынужден заново карабкаться по лестнице. Не так страшно проиграть в первом состязании, но стоит подняться на несколько ступеней, как эмоции начинают борьбу со здравым смыслом. Потрясающие ощущения. Настоящий азарт.


Diagnosis

Можно долго кричать «Это был не Need for Speed!» и «Нас обманули!». Разочарование фанатов франчайза понятно, тем более, им в 2009 году вообще не везло на аркадные покатушки. Но поклонники автоспорта должны радоваться. Shift (надеемся, Electronic Arts превратит её в отдельную серию) получилась неожиданно глубокой, разносторонней и продуманной гоночной игрой. Технически и артистически - превосходно, хоть перенасыщенность картинки эффектами многим может и не понравиться. Физическая модель, упрощенная в некоторых моментах, получилась серьезная, требовательная к мастерству пилота и знания малейших особенностей трассы. Карьера завлекает огромным количеством всевозможных заездов, коллекционированием наград и соревнованием с рекордами друзей, а мультиплеер позволяет принять участие в самых разных состязаниях, вплоть до адреналиновой «дуэли»гонщиков.



Единственное, чего не хватает Shift - это целостности и масштаба. Отбросить всю эту Need-for-Speed-глупость, добавить три-четыре сотни автомобилей и побольше трасс, облагородить игровое меню интеллигентным шармом и не злоупотреблять эффектами - тогда можно было бы говорить о серьезной конкуренции с сериалом Gran Turismo. Пока же Shift может тягаться на равных только с Gran Turismo 5 Prologue.

Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы стать лучшей гоночной игрой 2009 года. «Спасибо» студии Turn 10 за порчу Forza Motorsport 3, которая выигрывает у Shift только количественно, но по симуляторной части, графической, проработонности карьеры и, особенно, мультиплеера плетется далеко позади.



  • Превосходный вид из кабины

  • Хорошо передана реакция организма на перегрузки

  • Отличный баланс между аркадностью и симуляцией

  • Интересная, разнообразная карьера

  • Сильная графическая составляющая

  • Мощный, четкий звук

  • Великолепный соревновательный мультиплеер во главе с азартным режимом «дуэли»

  • Неплохая подборка автомобилей разных классов

  • Впечатляющие количество настроек тюнинга


  • Это что угодно, но не привычный Need for Speed

  • Перенасыщенность картинки эффектами многим может не понравиться

  • Для конкурентноспособного гоночного симулятора тут слишком мало машин и трасс

  • Чувствительное управление требует длительного привыкания

Что может предложить интересного и свежего игровая компания, состоящая из людей создавших знаменитые авто-симуляторы GTR 2 и GT Legends, а ныне, имеющая в своем распоряжении бесконечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts? Быть может, затеять весьма специфичный эксперимент, дабы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Отправить

Что может предложить интересного и свежего игровая компания, состоящая из людей создавших знаменитые авто-симуляторы и , а ныне, имеющая в своем распоряжении бесконечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts ? Быть может, затеять весьма специфичный эксперимент, дабы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Модно сшит и ладно скроен

Заявление разработчиков о том, что они хотят превратить популярнейшую аркадную гонку в заправский авто-симулятор, у большей части аудитории вызвало лишь смех и недоумение. И это не мудрено, ведь хардкорные проекты зачастую имеют в своем арсенале увлекательный, действительно сложный геймплей, но лишены лоска и блеска аркадных товарищей. Исключение составляла разве что красавица Grand Turismo , теперь же, на ее лавры посягнула и новая NFS . Поэтому первое, что хочется сказать - детальность и шик преследуют тайтл во всем: трассы и общий фон идеально проработаны, физическая модель - ровня лучшим хардкорным представителям жанра, обилие автомобилей с уникальными характеристиками добавляют еще один плюс к великой карме знаменитых игроделов.


Ситуация требует...

За резкой сменой общей направленности проекта, не стоит ждать каких-то откровений в геймплее - да, здесь нет веселых заездов по большому городу, нет и «простритовской» серой идиллии, есть лишь автомобили, стандартные кольцевые треки и несколько видов официальных состязаний. С сеттингом соревновательного шоу никто расставаться и не собирался, равно как и с концепцией классических гонок. Все также мы путешествуем по меню, выбираем железного товарища, наиболее подходящего для какого-либо вида гонок и прокачиваем профиль. Учитывать особенности каждого автомобиля по-прежнему разрешено исходя из его базовых характеристик, но в этот раз, более радушно принимаются личные предпочтения игрока. К примеру, в игре довольно много разнообразных трасс и чтобы примерить титул чемпиона геймеру придется с успехом пройти, как говорится, сквозь воду, огонь и медные трубы. Относительно спокойные треки вроде Road America и Dakota, соседствуют с неожиданными и сложными дорогами, такими как узкое лондонское кольцо. Вот как раз это и дает простор для технического творчества - в ваших руках гибкие настройки аэродинамики.


Усложняя жизнь

Это здорово если вы серьезно увлекаетесь автомобилями или, в крайнем случае, имеете большой игровой опыт. Пожалуй, главный, но вместе с тем условный минус кроется в иллюзорной дружелюбности к новичкам. Выигрывая первые заезды, накапливая денежные средства и облизываясь на новенький, пока не доступный Maserati MC12 GT1, неумелый игрок рано или поздно столкнется с капитальной пропастью. Для доступа в дальнейшие турниры, необходимо разобраться с имеющимися заданиями, а они зачастую тратят много времени и сил пользователя. Конечно, все относительно и если вы прекрасно чувствовали себя в дрифте, скажем GRID , то и здесь все получится. Обилие режимов игры, включающих все соревнования прошлых серий и еще несколько эксклюзивных, позволяет прочувствовать матерый интеллект оппонентов. Соперники выделывают неожиданные финты в time-trial , подрезают в спринте и виляют у вас под носом, закрывая обзор в гонках на выбывание. Иной раз кажется, что играешь в мультиплеер с живыми оппонентами, ведь от ошибок виртуальные водители тоже не застрахованы. Пожалуй, еще один немаловажный момент - это игровая физика и симуляция поведения автомобилей в различных условиях. Косметические царапины и вмятины выглядят правдоподобно, более глубокие повреждения реалистичны и могут снизить управляемость автомобиля до нуля.


Дополнительные средства существования

В новом NFS заигрывания с особенностями тормозной системы и коробкой передач, кардинально разными в каждом автомобиле, позволили реализовать старые идеи. Чтобы прочувствовать на себе все изыски системы управления и испытать первобытную радость при прохождении трудного поворота, крайне рекомендуется играть с хорошим рулем и всеми сопутствующими агрегатами. В таких условиях вполне реально по достоинству оценить и систему перегрузок, впервые реализованную в компьютерных гонках: при резком торможении, пилота потянет к лобовому стеклу, а умная камера, также будет рваться вперед. Отказавшись от многих аркадных элементов своей же серии, подцепила новые «фичи» от своих дальних конкурентов, вроде

Жанр : гонка

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : Slightly Mad Studios

Похожесть : Race Driver: GRID

Мультиплеер : Интернет

Минимальные требования : Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 3800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X1800XT с 256 Мб видеопамяти

В последние несколько лет создатели серии Need for Speed (англ. «Жажда скорости») допустили ряд непростительных просчетов. В результате неверной политики развития бренда NFS постепенно потеряла свои лидерские позиции в жанре автомобильных гонок. Последней каплей подвинувшей владельцев громкого имени к «перезагрузке» марки послужил прошлогодний релиз Need for Speed: Undercover – унылая аркада с «полицейским сюжетом». Серии срочно потребовалась инъекция свежих идей, а компании Electronic Arts - новая часть, способная вывести из штопора всю игровую линейку.

Стартовые огни

Именно Need for Speed: Shift суждено было стать эдакой «палочкой-выручалочкой», проектом, совершенно не похожим на прежние тайтлы серии. В качестве разработчиков «электроники» выбрали недавно сформировавшуюся Slightly Mad Studios. Эти демиурги не какая-то там талантливая команда с улицы. В ее состав входят люди, за плечами которых ярчайшие проекты, вроде гоночных симуляторов Legend GT и GTR. Само собой, издательство EA не позволило разработчикам стопроцентно реализовать полет собственной творческой мысли. Однако, несмотря на это, Need for Speed: Shift является проектом, выдающимся из привычной линейки «жажды». А влияние «железной руки» Electronic Arts ощущается в том, что Shift получился этаким компромиссом. Здесь «золотая середина» чувствуется постольку, поскольку проект успешно балансирует между привычной для NFS аркадой и жестким симулятором. Суровым, холодным и настоящим.

Да-да, впервые за долгие годы «жажда» отказалась от амбиций и «прикида» стритрейсерской гоночной аркады. Теперь в ней нет ни бесконечного буста (читай, нитроускорение), ни замедления времени, способного помочь не упасть лицом в грязь на сложных участках трассы. Авторы вырезали фокусы с не прижившимися голливудскими трюками, вроде сомнительной возможности выполнить полицейский разворот из Undercover. Да и служителей власти в Shift пользователь не увидит. А кроме этого со времен NFS: Underground (не считая NFS: ProStreet) поклонники не смогут поколесить по открытому городу.

У каждой гонки должен быть смысл и мотивация. Или какая-нибудь история, интригующая и подбивающая человека за монитором к действию. Сюжет NFS: Shift существует в довольно-таки усеченном варианте. Однако, возможно, это и к лучшему. Все, что необходимо знать и помнить виртуальному пилоту, ему объясняет закадровый голос напарника-менеджера, а заодно и друга. Конечной же целью игрока в Shift является победа в финальном Чемпионате Мира по версии NFS. Ну а пока путь к нему не близок, пилота ждет тяжелый труд, жизнь за баранкой спорткара и профессиональные автодромы.

Действительно, в новом творении Electronic Arts пользователей ожидает качественная реализация закрытых профессиональных трасс. Они являются как плодами воображения английских дизайнеров уровней, так и грамотно смоделированными треками, существующими в реальной жизни. А именно – речь идет о таких знаменитых дорогах, как Autopolice, Nordschleife, Brands Hatch, Silverstone, Laguna Seca и Spa-Frankoshamps. В чем-то NFS: Shift вышла похожей на серьезные симуляторы, вроде того же Race Driver: GRID и прочих подобных ему проектов, а в чем-то новая «жажда» и превзошла своих конкурентов. Ясно одно, NFS: Shift вышла на удивление цельной, живой и интересной игрой. Все ее прелести открываются в высшей мере лишь на самом «тяжелом» уровне сложности пилотирования спорткара.

Не боги горшки обжигают

Подобное обстоятельство – это еще не повод унывать «зеленым» гонщикам и любителям казуального игрового процесса. Уровень сложности «Новичок» снижает порог вхождения в этот демократичный симулятор кольцевых гонок, превращая NFS: Shift в простенькую аркаду. И если при хардкорной модели управления автомобилями (а их стало гораздо больше) спорткары ведут себя очень строптиво даже на прямых участках сухого асфальта, то на уровне easy «железные кони» становятся в меру покладистыми, переходя с галопа на рысь перед входом в каждый крутой вираж. А всевозможные помощники и стабилизаторы помогают спортсмену в рулении, не допускают блокирование колес, минуя ряд прочих премудростей мастерства автогонщика.

Мастера из Slightly Mad Studios вводят в игру такое понятие, как профиль пилота. Отныне все взлеты и падения виртуального гонщика фиксируются в нем всевозможными рейтингами, значками и звездами. Очки теперь дается буквально за любое маломальское достижение, вроде езды по оптимальной траектории, «чистого» обгона (агрессия не менее почетна) или аккуратного прохода одного из секторов трассы. Всегда приходить первым вовсе не обязательно, поскольку даже постоянное нахождение на скромных местах подиума (хотя бы бронза) обеспечивает должное количество звезд, открывающих доступ к новым этапам и состязаниям. И вовсе не важно, что за заезд перед нами – дуэль, гонка на выживание, дрифт или старт на время. Все гонки затягивают от ушей и до пят.

Одной из возможных причин такого глубокого погружения в мир соревнований NFS: Shift является кредо игры – реализм. Особенно выгодно Shift ощущается с ракурсом из салона. Именно так многое видится почти по-настоящему. Стоит гонщику утопить педаль газа в пол, как камера отдалится, словно пилота вжимает в кресло. Возрастание перегрузок передано замечательно. На поворотах угол обзора правдоподобно смещается в сторону, имитируя инерцию тела водителя. На солидной скорости картинка смазывается точно так, как это и происходит в реальности. При ударе о неожиданное препятствие спортсмен резко вскрикивает от боли, на 2-3 секунды теряя ориентацию – для схода с дистанции более чем достаточно. При этом реалистично бьется кузов машины, отваливаются его хрупкие части, но ходовые качества, как это имеет место в Race Driver: GRID, при этом почти не страдают. Авто лишь слегка ведет в сторону.

Реализация поведения автомобилей удалась создателям не хуже реализма происходящего, однако, это еще не все. Серия NFS славится своими традициями, одной из коих является детальная «прокачка» машин. Действительно, тюнинг «железных коней» - неотъемлемая часть серии, без которой это уже что угодно, но только не знаменитая Need for Speed. Потому-то авторы не решились изъять подобный фан-аттракцион из Shift. Однако, как и в прошлогодней NFS: Undercover система апгрейдов была немного упрощена. Улучшения основных узлов и механизмов проводятся по трем классам агрегатов. Тогда как изменение внешнего вида салона и экстерьера спорткаров происходит по шаблонам, заботливо приготовленным предусмотрительными разработчиками.

Финишная прямая

Шикарные лицензированные автомобили и чувство скорости – также незыблемые атрибуты серии Need for Speed. C машинами вновь все в порядке, авторы даже насытили тайтл такими «тачками» (для каждой записан роскошный звук родного мотора), кои для «жажды» являются несколько непривычными. Как, скажем, прототипы марки Макларен. Что касается чувства скорости, то никто лучше вас самих его не познает. А сделать это можно лишь окунувшись в тот мир, те ощущения, что дарит одна из самых удачных игр сериала – Need for Speed: Shift.

Плюсы :

Детально воссозданные трассы;
+ роскошное звучание моторов;
+ шикарный вид из салона;
+ интересные, живые состязания;
+ реалистичная передача ощущений пилота;

Минусы :

Куцый сюжет;
- средненький саундтрек;


Резюме
: цельный, серьезный, демократичный симулятор кольцевых гонок, полностью реабилитировавший прошлые неудачи серии;

Обсуждаем статью в теме форума.


NFS : SHIFT - первая из двух игр одноименной серии . Автосимулятор был создан в 2009 году. Разработчики видеоигры, компания ЕА, решили отойти от концепции уличных гонок. В новой игре серии нет замысловатого сюжета, основанного на карьере бедного любителя быстрой езды, который ищет в гонках смысл своего существования и пытается с их помощью устроить свою жизнь.

Разработчики

В 2008 году ЕА выпустили NFS : Undercover с полноценным сюжетом. После провала игры канадская студия решила доверить создание очередной части симулятора компании Slightly Mad Studios . Известной работой британцев является GTR 2. Но после провала Undercover канадцы посчитали нужным сократить бюджет новой игры, что заметно сказалось на работе .

В связи с урезанным финансированием пришлось применить единую модель управления транспортных средств ко всем автомобилям игры, что сделало новую игру похожей на обычную аркаду. Этот момент сразу же был отмечен специалистами в первых обзорах Need for Speed : SHIFT .

История создания игры

Анонсирован симулятор был в марте 2009 года. Разработчики сразу же заявили о том, что для « Жажды скорости » пришло время забыть об уличных гонках и переместиться на гоночные трассы. Акцент SHIFT сделан на создании наиболее реалистичного автосимулятора. Для достижения цели была разработана новая система впрыска азота, функционал которой каждый геймер мог настроить самостоятельно под себя. Также создатели игры попытались максимально разнообразить возможность тюнинга транспортных средств.

В конце осени представители ЕА заявили о выходе дополнения, которое получило название Team Racing . Изначально планировалось выпустить мод только для консольных версий игры, но позже создатели NFS : SHIFT решили сделать патч и для ПК.

В середине декабря 2009 года появилось множество обзоров Need for Speed : SHIFT от авторитетных иностранных и российских аналитиков. В них специалисты детально разобрали основные нововведения, которые принесло в игру дополнение. По названию патча понятно, что уклон сделан на командную составляющую гонок. Так, модификация Team Racing добавила в игру командный режим и новые автомобили.

В середине февраля 2010 года вышло дополнение, добавившее в SHIFT транспортные средства марки Ferrari. Спустя месяц ЕА выпустили еще один патч, который был доступен только для консольных версий игры и включал в себя 7 новых автомобилей и 1 трассу.

Во многих обзорах Need for Speed : SHIFT эксперты отмечали, что компания ЕА сфокусировалась лишь на консольных версиях, перестав уделять должное внимание играм для персональных компьютеров.

Системные требования

На момент анонса SHIFT был одной из самых требовательных к «железу» видеоигр. Для игры на самых низких настройках качества требовался достаточно сильный для 2009 года компьютер. Минимальные требования:

  • процессор Pentium с частотой 3,2 ГГц;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • видеокарта на 256 Мб;
  • поддержка DirectX 9.0;
  • операционная система Windows;
  • 10 Гб свободного пространства .

Что касается рекомендуемых системных требований Need for Speed : SHIFT , то оперативной памяти требуется на 1 Гб больше, а видеокарта должна быть на 512 Мб. Кроме того, для комфортной игры необходим процессор от компании Intel .

Описание Need for Speed: SHIFT. Геймплей

Основным режимом игры является однопользовательская карьера. Она сочетает в себе различные виды соревнований и специальные задания, которые геймер может выполнять в течение заезда. Также в SHIFT есть внутриигровая валюта, за которую можно приобретать новые транспортные средства. Надо отметить, что лучшие автомобили открываются лишь во второй части карьеры.

Действия гонок проходят как по вымышленным маршрутам, так и на знаменитых трассах. Всего в игре представлено 16 видов гонок, основным из которых в режиме одиночной карьеры является дрифтинг.

С первых же секунд видна рука разработчика. Need for Speed : SHIFT начинается тест-драйвом. Изначально выставлен вид из кабины гонщика. Игрок может пользоваться зеркалами заднего и бокового вида, а также выглядывать из машины. Это решение свойственно Slightly Mad и применялось в игре GTR 2. В последний раз такой вид камеры использовался в серии NFS в пятой части, которая вышла в 2000 году и называлась NFS : Porsche .

Жертва реалистичностью в угоду экономии бюджета

Урезав бюджет, ЕА связали руки Slightly Mad . Это отлично видно по системе повреждений, которая практически напрочь отсутствует в SHIFT . Геймер может не беспокоиться за свое транспортное средство. Разбить автомобиль довольно сложно. Даже при столкновениях с соперниками машины вместо того, чтобы разлететься в разные стороны, продолжают тереться друг о друга, а экран монитора мутнеет. Но и у этого есть свой плюс - можно таранить своих соперников на трассе, не опасаясь заполучить несколько секунд штрафа. Но все равно остается непонятным, почему в игру не добавили хотя бы косметические повреждения. Десяток серьезных столкновений может стать причиной внутренних неполадок, которые проявляются в ухудшении управления автомобилем.

Было максимально упрощено вождение. Во многих известных автосимуляторах, которые являются эталонами жанра, каждый поворот был настоящим вызовом для геймера. В Need for Speed : SHIFT такого нет. Чтобы пройти поворот, нужно просто вовремя отпустить газ. К слову, для новичков предусмотрено автоматическое торможение, которое существенно упрощает игру.

Уровни сложности

На 2009 год Need for Speed : SHIFT был самой сложной игрой серии. Но если сравнивать автосимулятор с конкурентами, то «Жажда скорости» может показаться легкой. Несмотря на то, что правила ужесточились, игра осталась «дружелюбной» к игроку, чего нельзя сказать о GRID , который считается одним из лучших автосимуляторов в истории жанра.

Для тех, кто не желает соревноваться с искусственным интеллектом на высокой сложности, предусмотрен уровень Casual , на котором поведение транспортных средств схоже с предыдущими версиями Need for Speed .

Для желающих получить новый опыт геймеров есть режим обучения, который позволяет изучить все тонкости игры и подготовиться к прохождению Need for Speed : SHIFT . После этого пользователям остается изучать особенности каждого автомобиля и отдельных трасс.

Всю прелесть SHIFT можно ощутить лишь на уровне Pro . На первый план выходит мастерство геймера. Чтобы добиться успеха, надо не просто совладать с капризным транспортным средством, но и не допускать ошибок на дистанции.

Прохождение

Режим карьеры начинается заездом на автомобиле BMW . После тест-драйва компьютер подбирает подходящий геймеру уровень сложности и рекомендует модель управления болидом, которая будет лучше всего соответствовать навыкам игрока.

Далее необходимо выбрать автомобиль. В SHIFT представлено 80 транспортных средств. Главная цель карьеры - получить приглашение на чемпионат. Для этого необходимо зарабатывать звезды и открыть 4 уровня гонок.

Доступ к чемпионату можно открыть уже на 2-м уровне. Чтобы сделать это, достаточно заканчивать каждый заезд с максимальным количество звезд, что осуществить на низкой сложности очень легко. В игре есть 50 личных уровней водителя. На 10-м, 20-м, 30-м, 40-м и 50-м уровнях геймер получает призовой автомобиль. Это транспортное средство не может быть использовано в режиме карьеры.

Очки профиля

Очки зарабатываются в течение заезда и позволяют открывать новые уровни водителя. Геймер может выбрать любой стиль поведения на трассе. Очки будут начисляться как за аккуратную езду, так и за столкновения. Помимо призовых машин за открытие новых уровней игрок получает денежные средства, диски, аппликации и приглашения на участие в различных заездах в режиме карьеры.

Чтобы набрать очки агрессивности, надо выбивать противника с трассы, задевать его во время обгона, висеть на хвосте у впередиидущего автомобиля, проходить повороты в дрифте, блокировать соперников, а также идти на лобовое столкновение.

Для получения очков аккуратности следует проезжать часть дистанции без столкновений и съездов с трассы, развивать максимальную скорость, ехать по установленной траектории, обгонять противников без столкновений. Одним из самых сложных компонентов является мастерский поворот. Для его осуществления необходимо войти в поворот на высокой скорости, пройти его по идеальной траектории, а затем выйти без заноса.

В обзорах Need for Speed : SHIFT отмечалось, что для получения максимального количества баллов за аккуратность и агрессивность в гонках с общим стартом необходимо начало заезда проводить агрессивно, а затем ехать без аварий.

Звезды

Главным элементом в карьере пилота выступают звезды. Победа приносит в копилку пилота 3 звезды, за 2-е место - 2 звезды, а за 3-ю позицию - 1 звезду. Практически на каждой трассе есть возможность получить награду, выполняя специальные задания.

В том случае, если с первого раза не удалось заработать все возможные звезды, можно проехать маршрут повторно, чтобы получить недостающие. Это существенно упрощает открытие доступа к новым гонкам.

Задания

В SHIFT есть 4 уровня, на каждом из которых открывается новый вид транспортных средств. Автомобили низкого класса могут быть использованы на высоких уровнях, а на быстрых машинах соревноваться на низких нельзя.

На 1-м уровне цена на автомобили находится в диапазоне от 18 000 до 46 000 долларов. Также доступно 2 вида соревнований. 25 звезд можно заработать в гонках. Еще 20 из них пилот может получить в соревновании производителей, которое представляет собой заезд на одинаковых транспортных средствах. Третьим типом является гонка на время, которая приносит 24 звезды.

На 2-м уровне цены на машины варьируются от 50 тысяч до 110 тысяч долларов, а для игроков доступно 7 видов соревнований. Первый тип - это смешанные гонки, сочетающие классические перегоны и заезды на время. За это соревнование можно получить максимум 39 звезд. Второй вариант - дрифтинг, который приносит 24 звезды. В битве машин можно получить 18 звезд. Кроме того, на 2-м уровне есть смешанные серии, которые состоят из дрифтинга, простых перегонов и гонок на время. По 39 звезд можно получить за соревнования в США, Европе и Японии

Цены на авто 3-го уровня - 120-300 тысяч долларов. 76 звезд можно получить на смешанных трассах, еще 12 - на битве машин. 24 из них гонщик может заработать в соревновании производителей. На 3-м уровне есть гонки между американскими, европейскими и японскими производителями, в которых можно получить 47-48 звезд. Новый вид заездов - выживание, по итогам которого можно получить 33 звезды.

На 4-м уровне открываются элитные транспортные средства, стоимость которых превышает 1 млн долларов. Преимущество автомобилей заключается в том, что их не надо улучшать. Главное соревнование 4-го уровня - чемпионат мира NFS . Это последняя гонка в одиночной карьере игры Need for Speed : SHIFT . Заезд состоит из 5 кругов и не отличается высокой сложностью.

Плюсы и минусы игры

У игры есть несколько преимуществ. Одним из главных является повышенная реалистичность. Это особенно заметно в сравнении с Undercover . Также разработчикам удалось передать атмосферу шоу, которая царит на подобных заездах в реальной жизни.

Основным минусом игры можно назвать высокие требования к персональным компьютерам. Также к недостаткам автосимулятора относится завершение режима карьеры. Главная гонка, чемпионат NFS, является очень легкой и не оправдывает путь, пройденный для открытия доступа к ней.

Жанр: гонка
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Slightly Mad Studios
Похожесть: Race Driver: GRID
Мультиплеер: Интернет
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 3800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X1800XT с 256 Мб видеопамяти

Стартовые огни

Именно Need for Speed: Shift суждено было стать эдакой «палочкой-выручалочкой», проектом, совершенно не похожим на прежние тайтлы серии. В качестве разработчиков «электроники» выбрали недавно сформировавшуюся Slightly Mad Studios. Эти демиурги не какая-то там талантливая команда с улицы. В ее состав входят люди, за плечами которых ярчайшие проекты, вроде гоночных симуляторов Legend GT и GTR. Само собой, издательство EA не позволило разработчикам стопроцентно реализовать полет собственной творческой мысли. Однако, несмотря на это, Need for Speed: Shift является проектом, выдающимся из привычной линейки «жажды». А влияние «железной руки» Electronic Arts ощущается в том, что Shift получился этаким компромиссом. Здесь «золотая середина» чувствуется постольку, поскольку проект успешно балансирует между привычной для NFS аркадой и жестким симулятором. Суровым, холодным и настоящим.



Да-да, впервые за долгие годы «жажда» отказалась от амбиций и «прикида» стритрейсерской гоночной аркады. Теперь в ней нет ни бесконечного буста (читай, нитроускорение), ни замедления времени, способного помочь не упасть лицом в грязь на сложных участках трассы. Авторы вырезали фокусы с не прижившимися голливудскими трюками, вроде сомнительной возможности выполнить полицейский разворот из Undercover. Да и служителей власти в Shift пользователь не увидит. А кроме этого со времен NFS: Underground (не считая NFS: ProStreet) поклонники не смогут поколесить по открытому городу.

У каждой гонки должен быть смысл и мотивация. Или какая-нибудь история, интригующая и подбивающая человека за монитором к действию. Сюжет NFS: Shift существует в довольно-таки усеченном варианте. Однако, возможно, это и к лучшему. Все, что необходимо знать и помнить виртуальному пилоту, ему объясняет закадровый голос напарника-менеджера, а заодно и друга. Конечной же целью игрока в Shift является победа в финальном Чемпионате Мира по версии NFS. Ну а пока путь к нему не близок, пилота ждет тяжелый труд, жизнь за баранкой спорткара и профессиональные автодромы.

Действительно, в новом творении Electronic Arts пользователей ожидает качественная реализация закрытых профессиональных трасс. Они являются как плодами воображения английских дизайнеров уровней, так и грамотно смоделированными треками, существующими в реальной жизни. А именно – речь идет о таких знаменитых дорогах, как Autopolice, Nordschleife, Brands Hatch, Silverstone, Laguna Seca и Spa-Frankoshamps. В чем-то NFS: Shift вышла похожей на серьезные симуляторы, вроде того же Race Driver: GRID и прочих подобных ему проектов, а в чем-то новая «жажда» и превзошла своих конкурентов. Ясно одно, NFS: Shift вышла на удивление цельной, живой и интересной игрой. Все ее прелести открываются в высшей мере лишь на самом «тяжелом» уровне сложности пилотирования спорткара.

Не боги горшки обжигают

Подобное обстоятельство – это еще не повод унывать «зеленым» гонщикам и любителям казуального игрового процесса. Уровень сложности «Новичок» снижает порог вхождения в этот демократичный симулятор кольцевых гонок, превращая NFS: Shift в простенькую аркаду. И если при хардкорной модели управления автомобилями (а их стало гораздо больше) спорткары ведут себя очень строптиво даже на прямых участках сухого асфальта, то на уровне easy «железные кони» становятся в меру покладистыми, переходя с галопа на рысь перед входом в каждый крутой вираж. А всевозможные помощники и стабилизаторы помогают спортсмену в рулении, не допускают блокирование колес, минуя ряд прочих премудростей мастерства автогонщика.



Мастера из Slightly Mad Studios вводят в игру такое понятие, как профиль пилота. Отныне все взлеты и падения виртуального гонщика фиксируются в нем всевозможными рейтингами, значками и звездами. Очки теперь дается буквально за любое маломальское достижение, вроде езды по оптимальной траектории, «чистого» обгона (агрессия не менее почетна) или аккуратного прохода одного из секторов трассы. Всегда приходить первым вовсе не обязательно, поскольку даже постоянное нахождение на скромных местах подиума (хотя бы бронза) обеспечивает должное количество звезд, открывающих доступ к новым этапам и состязаниям. И вовсе не важно, что за заезд перед нами – дуэль, гонка на выживание, дрифт или старт на время. Все гонки затягивают от ушей и до пят.

Одной из возможных причин такого глубокого погружения в мир соревнований NFS: Shift является кредо игры – реализм. Особенно выгодно Shift ощущается с ракурсом из салона. Именно так многое видится почти по-настоящему. Стоит гонщику утопить педаль газа в пол, как камера отдалится, словно пилота вжимает в кресло. Возрастание перегрузок передано замечательно. На поворотах угол обзора правдоподобно смещается в сторону, имитируя инерцию тела водителя. На солидной скорости картинка смазывается точно так, как это и происходит в реальности. При ударе о неожиданное препятствие спортсмен резко вскрикивает от боли, на 2-3 секунды теряя ориентацию – для схода с дистанции более чем достаточно. При этом реалистично бьется кузов машины, отваливаются его хрупкие части, но ходовые качества, как это имеет место в Race Driver: GRID, при этом почти не страдают. Авто лишь слегка ведет в сторону.

Реализация поведения автомобилей удалась создателям не хуже реализма происходящего, однако, это еще не все. Серия NFS славится своими традициями, одной из коих является детальная «прокачка» машин. Действительно, тюнинг «железных коней» - неотъемлемая часть серии, без которой это уже что угодно, но только не знаменитая Need for Speed. Потому-то авторы не решились изъять подобный фан-аттракцион из Shift. Однако, как и в прошлогодней NFS: Undercover система апгрейдов была немного упрощена. Улучшения основных узлов и механизмов проводятся по трем классам агрегатов. Тогда как изменение внешнего вида салона и экстерьера спорткаров происходит по шаблонам, заботливо приготовленным предусмотрительными разработчиками.